News Outdoor завоюет рынки СНГ на заемные средства
- 13 мая 2005 года 08:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Как сообщили RBC daily, компания News Outdoor имеет все шансы получить новый кредит Европейского банка реконструкции и развития в июне 2005 г. В настоящее время заявка компании находится на рассмотрении в банке, но поскольку бизнес News Outdoor в России развивается очень динамично, а сама она имеет хорошую кредитную историю, проблем с выдачей займа возникнуть не должно. В News Outdoor пока что достаточно сдержанно комментируют цели кредита, говоря, что в целом это будут текущие нужды. Между тем, судя по всему, значительная часть полученных 130 млн долл. (101 млн евро) будет использована для создания сети конструкций наружной рекламы в ряде государств постсоветского пространства. Интересно, что сама сумма нового кредита будет существенно превосходить предыдущие заимствования ведущего оператора российского рынка «наружки» у ЕБРР в размере 28 млн долл. и 65 млн долл., которые были направлены на поглощения российских конкурентов и на закупку и производство высокотехнологичных рекламоносителей. Эксперты считают, что вновь привлеченных средств News Outdoor хватит для того, чтобы стать монополистом в странах СНГ, тем более что объемы рынков наружной рекламы почти всех сопредельных с Россией государств пока невелики.
News Outdoor Group – компания, управляющая деятельностью News Corporation в области наружной рекламы. Это крупнейший оператор этого сектора рынка в странах Восточной и Центральной Европы по объему продаж. В 2004 г. оборот News Outdoor Group составил 210 млн долл. Штаб-квартира компании находится в Москве. В настоящий момент в группу входят News Outdoor Russia, News Outdoor Bulgaria, News Outdoor Czech Republic, News Outdoor Hungary, Town and City (Poland), News Outdoor Romania. News Outdoor Russia – крупнейший российский оператор наружной рекламы. В 2004 г. оборот компании, по ее собственным оценкам, составил 150 млн долл. Она управляет более чем 31 тыс. рекламных объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и еще в 85 крупнейших городах России. Основные направления деятельности компании – это рекламные щиты стандартных форматов, «уличная мебель» (остановочные павильоны с рекламными поверхностями, афишные тумбы и т. д.), рекламоносители больших и сверхбольших форматов, реклама в аэропортах и супермаркетах.
В ЕБРР почти уверены в том, что News Outdoor сможет получить кредит уже через несколько недель. «Проект договора между EБРР и News Outdoor в настоящее время находится в стадии рассмотрения. После положительного решения о выдаче кредита, которое совет директоров ЕБРР, скорее всего, примет 17 мая, News Outdoor довольно быстро сможет получить деньги. Корректный срок начала получения займа – это июнь 2005 года», – сказал RBC daily Ричард Уоллис, заведующий секцией по связям со СМИ ЕБРР в Москве. В самой компании говорят, что привлеченные средства News Outdoor собирается расходовать постепенно. «Мы надеемся, что совет директоров ЕБРР примет положительное решение о выдаче кредита нашей компании. Как конкретно будут израсходованы привлеченные 130 млн долл., говорить пока рано. Но вероятнее всего, что средства станут направляться и на работу компании в странах СНГ, и на наше развитие в России, и на работу в Восточной Европе. Использование кредита будет растянуто по времени в зависимости от необходимости профинансировать, скажем, ту или иную нашу покупку», – сказал RBC daily управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев.
Но хотя в компании говорят, что занимают «на все сразу», невооруженным глазом видно, что News Outdoor проявляет большой интерес к рынкам стран СНГ. Например (как уже писала RBC daily), отраслевая конференция «Актуальные вопросы регулирования наружной рекламы», организованная при участии компании и состоявшаяся в конце апреля в Санкт-Петербурге, отнюдь не случайно проводилась с участием представителей ближнего зарубежья. Фактически это мероприятие было средством для налаживания News Outdoor связей с компаниями из сопредельных стран с целью покупки их активов в перспективе. И если до сих пор российское подразделение империи Руперта Мэрдока привлекало кредиты ЕБРР во многом для покупки российских же компаний – самых сильных конкурентов News Outdoor в нашей стране, то нынешний заем вполне логично может быть использован компанией для экспансии в страны постсоветского пространства.
По мнению экспертов, даже части привлеченной суммы с лихвой хватит News Outdoor для того, чтобы стать монополистом на наиболее привлекательных рынках, ведь объемы рынков наружной рекламы всех стран СНГ пока невелики. «Вполне возможно, что с помощью денег ЕБРР News Outdoor станет безоговорочным лидером в сопредельных государствах, ведь сумма займа в 130 млн долл. вполне сопоставима с общим объемом всех рынков стран СНГ, естественно за исключением российского», – сказал RBC daily Сергей Клюшкин, президент Союза профессионалов наружной рекламы. В компании «ЭСПАР-Аналитик», в общем, солидарны с этой точкой зрения. «Изо всех рынков наружной рекламы стран ближнего зарубежья хорошо развитым можно назвать только украинский рынок. Его годовой объем составляет порядка 100 млн долл. Стоит отметить также Казахстан, в котором на наружную рекламу тратится несколько десятков миллионов долларов в год. Рынки всех остальных стран несопоставимо меньше, можно сказать, что на сегодня они находятся в начальной стадии своего развития, – комментирует RBC daily ситуацию Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик». – Конечно, заем, полученный у ЕБРР, позволит News Outdoor занять существенные доли на интересующих ее рынках стран СНГ. Станет ли News Outdoor монополистом в ближнем зарубежье, где она пока не присутствует, покажет время, но шансы на это у компании, имеющей 25% российского рынка, очень неплохие. Показательным моментом является то, что News Outdoor уже ведет переговоры сразу с несколькими операторами украинского рынка наружной рекламы».
Андрей Сердечнов
Источник: www.rbcdaily.ru