Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


News Outdoor завоюет рынки СНГ на заемные средства

Как сообщили RBC daily, компания News Outdoor имеет все шансы получить новый кредит Европейского банка реконструкции и развития в июне 2005 г. В настоящее время заявка компании находится на рассмотрении в банке, но поскольку бизнес News Outdoor в России развивается очень динамично, а сама она имеет хорошую кредитную историю, проблем с выдачей займа возникнуть не должно. В News Outdoor пока что достаточно сдержанно комментируют цели кредита, говоря, что в целом это будут текущие нужды. Между тем, судя по всему, значительная часть полученных 130 млн долл. (101 млн евро) будет использована для создания сети конструкций наружной рекламы в ряде государств постсоветского пространства. Интересно, что сама сумма нового кредита будет существенно превосходить предыдущие заимствования ведущего оператора российского рынка «наружки» у ЕБРР в размере 28 млн долл. и 65 млн долл., которые были направлены на поглощения российских конкурентов и на закупку и производство высокотехнологичных рекламоносителей. Эксперты считают, что вновь привлеченных средств News Outdoor хватит для того, чтобы стать монополистом в странах СНГ, тем более что объемы рынков наружной рекламы почти всех сопредельных с Россией государств пока невелики.

News Outdoor Group – компания, управляющая деятельностью News Corporation в области наружной рекламы. Это крупнейший оператор этого сектора рынка в странах Восточной и Центральной Европы по объему продаж. В 2004 г. оборот News Outdoor Group составил 210 млн долл. Штаб-квартира компании находится в Москве. В настоящий момент в группу входят News Outdoor Russia, News Outdoor Bulgaria, News Outdoor Czech Republic, News Outdoor Hungary, Town and City (Poland), News Outdoor Romania. News Outdoor Russia – крупнейший российский оператор наружной рекламы. В 2004 г. оборот компании, по ее собственным оценкам, составил 150 млн долл. Она управляет более чем 31 тыс. рекламных объектов в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и еще в 85 крупнейших городах России. Основные направления деятельности компании – это рекламные щиты стандартных форматов, «уличная мебель» (остановочные павильоны с рекламными поверхностями, афишные тумбы и т. д.), рекламоносители больших и сверхбольших форматов, реклама в аэропортах и супермаркетах.

В ЕБРР почти уверены в том, что News Outdoor сможет получить кредит уже через несколько недель. «Проект договора между EБРР и News Outdoor в настоящее время находится в стадии рассмотрения. После положительного решения о выдаче кредита, которое совет директоров ЕБРР, скорее всего, примет 17 мая, News Outdoor довольно быстро сможет получить деньги. Корректный срок начала получения займа – это июнь 2005 года», – сказал RBC daily Ричард Уоллис, заведующий секцией по связям со СМИ ЕБРР в Москве. В самой компании говорят, что привлеченные средства News Outdoor собирается расходовать постепенно. «Мы надеемся, что совет директоров ЕБРР примет положительное решение о выдаче кредита нашей компании. Как конкретно будут израсходованы привлеченные 130 млн долл., говорить пока рано. Но вероятнее всего, что средства станут направляться и на работу компании в странах СНГ, и на наше развитие в России, и на работу в Восточной Европе. Использование кредита будет растянуто по времени в зависимости от необходимости профинансировать, скажем, ту или иную нашу покупку», – сказал RBC daily управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев.

Но хотя в компании говорят, что занимают «на все сразу», невооруженным глазом видно, что News Outdoor проявляет большой интерес к рынкам стран СНГ. Например (как уже писала RBC daily), отраслевая конференция «Актуальные вопросы регулирования наружной рекламы», организованная при участии компании и состоявшаяся в конце апреля в Санкт-Петербурге, отнюдь не случайно проводилась с участием представителей ближнего зарубежья. Фактически это мероприятие было средством для налаживания News Outdoor связей с компаниями из сопредельных стран с целью покупки их активов в перспективе. И если до сих пор российское подразделение империи Руперта Мэрдока привлекало кредиты ЕБРР во многом для покупки российских же компаний – самых сильных конкурентов News Outdoor в нашей стране, то нынешний заем вполне логично может быть использован компанией для экспансии в страны постсоветского пространства.

По мнению экспертов, даже части привлеченной суммы с лихвой хватит News Outdoor для того, чтобы стать монополистом на наиболее привлекательных рынках, ведь объемы рынков наружной рекламы всех стран СНГ пока невелики. «Вполне возможно, что с помощью денег ЕБРР News Outdoor станет безоговорочным лидером в сопредельных государствах, ведь сумма займа в 130 млн долл. вполне сопоставима с общим объемом всех рынков стран СНГ, естественно за исключением российского», – сказал RBC daily Сергей Клюшкин, президент Союза профессионалов наружной рекламы. В компании «ЭСПАР-Аналитик», в общем, солидарны с этой точкой зрения. «Изо всех рынков наружной рекламы стран ближнего зарубежья хорошо развитым можно назвать только украинский рынок. Его годовой объем составляет порядка 100 млн долл. Стоит отметить также Казахстан, в котором на наружную рекламу тратится несколько десятков миллионов долларов в год. Рынки всех остальных стран несопоставимо меньше, можно сказать, что на сегодня они находятся в начальной стадии своего развития, – комментирует RBC daily ситуацию Андрей Березкин, генеральный директор исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик». – Конечно, заем, полученный у ЕБРР, позволит News Outdoor занять существенные доли на интересующих ее рынках стран СНГ. Станет ли News Outdoor монополистом в ближнем зарубежье, где она пока не присутствует, покажет время, но шансы на это у компании, имеющей 25% российского рынка, очень неплохие. Показательным моментом является то, что News Outdoor уже ведет переговоры сразу с несколькими операторами украинского рынка наружной рекламы».

Андрей Сердечнов
Источник: www.rbcdaily.ru

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте