Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Очень личное

В самом деле, ну кому интересно читать сухие сообщения об успехах какой-нибудь корпорации? Стандартные формулировки пресс-релизов настолько приелись, что заслоняют почти всю полезную (даже если она есть) информацию. Люди вообще хотят чего особенного и личного, и в этом контексте козырной картой для компании могут оказаться блоги, как новое средство более «человеческого» донесения информации о компании.

Блог - это уже плотно обосновавшийся в русском языке синоним слова «дневник», если речь идет об интернете. Некие тексты, которые обновляются от случая к случаю, без четкого графика, обычно с возможностью комментирования и обсуждения каждой записи. Последнее, впрочем, необязательно. Фактически нет четкого устоявшегося смыслового разделения между дневником школьницы, пишущей в интернете о новоприобретенных юбочках и платьях, и записями биржевого аналитика с размышлениями о последних тенденциях в торговле фьючерсами. Главным образом в порядке снобизма блоггером назовут скорее аналитика, а не школьницу, но не суть. Суть в том, что блог эксплуатирует модель личной коммуникации, которая может использоваться представителями компании для информирования людей о своей деятельности и получения комментариев по тем или иным событиям.

Даже если пресс-релиз подписан не «пресс-служба банка N», а именем PR-менеджера этого самого банка, в 95% случаев ни одному читателю не придет в голову ассоциировать текст и его автора. Оставшиеся 5% приходятся на друзей и разной степени знакомых этого самого PR-менеджера. Про блог, наоборот, всегда понятно, что его автор - некий конкретный человек. Если кто-то постоянно читает блог - он, скорее всего, хотя бы понаслышке знает, кто же именно пишет все эти буковки, неважно на какую тему.

Собственно, одна из приятных особенностей блога состоит в том, что тематически и стилистически он дает гораздо большую свободу автору. Не надо зазубренных до оскомины пресс-релизных формулировок, не надо тщательного выбора новостного повода, который был бы интересен изданиям настолько, чтобы опубликовать набираемый текст. Человек сам себе издатель, что хочет - то и публикует. Кому-то написанное будет просто интересно, кому-то будет важно настолько, что он опубликует это у себя на сайте или поставит ссылку в собственном блоге.

Представить себе, что пресс-релиз будет активно обсуждаться множеством разных людей, довольно сложно. Если только речь не идет о какой-нибудь «сделке года». Единственное исключение, которое вспоминается,- некоторые пресс-релизы Студии Артемия Лебедева. Причем Николай Данилов, долгое время бывший «пресс-службой студии», сейчас популярный блоггер, а кроме того, первый человек, который стал вести блог, получая за это деньги.

В зарубежном интернете блоги уже заняли свое место в цепочке распространения информации, даже периодически ведутся разговоры о том, что блоги могут потеснить традиционные СМИ. Уже сейчас они используются в качестве важных источников информации журналистами, на них ссылаются в газетах и журналах, правда, преимущественно онлайновых.

В России блоги до сих пор все же большей частью просто дневники. То есть существуют известные люди, которые ведут в интернете периодические записи, но больше в качестве именно своего личного дневника, не касаясь вообще или избегая по возможности рабочих тем. Недавно начал работу коллективный блог менеджеров Яндекса, относительно давно функционирует популярный блог руководителя проекта по поисковой оптимизации Сергея Петренко. Сначала, скорее всего, блоги будут вести руководители именно интернет-компаний, как наиболее привычные. А «традиционные» предприниматели, скорее всего, подтянутся к этому формату, когда их клиенты и партнеры в массе своей привыкнут к интернету.

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
Источник: газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте