Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Aqua Vision заливает

О строительстве завода по производству безалкогольных напитков объявила компания Aqua Vision - подразделение VIP Group. Мощности завода рассчитаны на производство 300 млн литров в год - а это более 10% объема всего российского рынка. Однако его участники сомневаются, что компании удаcться занять хотя бы 1,5% рынка, и считают, что Aqua Vision строит бизнес для последующей продажи.

«Aqua Vision строит крупнейший в России и Европе заводской комплекс по производству экологически чистых напитков,- заявил вчера президент компании Станислав Одинцов.- Выпуском подобных напитков в России никто не занимается, так что мы сможем стать лидером этого сегмента».

По его словам, в состав комплекса войдут завод по производству воды и соков мощностью 300 млн литров в год и автоматизированный дистрибуторский центр. Запуск в эксплуатацию производства площадью 140 тыс. кв. м, которое расположится в Истринском районе Московской области, намечен на вторую половину 2006 года. Инвестиции Aqua Vision в первую очередь завода составят 100 млн евро. Ассортиментный ряд, количество брэндов и ценовую категорию в компании не разглашают. Но, по данным «Бизнеса», выпускать планируется напитки эконом-класса и среднего ценового сегмента. Примечательно, что дистрибуцией продукции Aqua Vision займется недавно закрывшая бизнес по доставке товаров на дом логистическая компания «Служба 77», которую VIP Group купила за $15 млн в конце 2003 года. Эту информацию подтвердил «Бизнесу» бывший генеральный директор «Службы 77» Алексей Крол. «„Служба 77” должна была стать одним из каналов дистрибуции для завода, который строит Vision: Дмитрий Буряк рассчитывал на синергию в этом проекте»,- говорит он.

Участники рынка отнеслись к планам Aqua Vision весьма скептически. По их мнению, реализации намерений компании помешает ряд существенных препятствий. Так, директор по связям с общественностью компании «Мултон» Сергей Лавриненко считает, что заявленные мощности Aqua Vision российский рынок объемом в 2 млрд литров может и не переварить. «Сейчас вопрос не в том, сколько вы можете произвести, а в том, сколько можете продать. Для рынка объемом 2 млрд литров в год дополнительные 300 млн литров - серьезный объем. Без сильных брэндов и качественной сети дистрибуции такой объем продаж представляется малореальным»,- говорит Лавриненко. «Рынок соков, конечно, будет расти, но не революционными темпами»,- считает директор по маркетингу компании «Троя-Ультра» Ирина Тимофеева. По ее прогнозам, к 2007 году рынок напитков вырастет до 250 млн литров. Причем основной рост обеспечат напитки на основе чая и кофе, спортивные и энергетические напитки. «В 2004 году потребление соков упало на 7–9%, а вот спрос на «энергетики” вырос на 35–40%»,- отмечает она. Также у участников рынка вызывают сомнения заявления Aqua Vision об отсутствии на рынке экологически чистых напитков. «В соках консервантов вообще нет»,- удивляется Сергей Лавриненко.

Но самое слабое, по оценкам игроков, звено в амбициозных планах Aqua - отсутствие раскрученной торговой марки. «Чтобы новый продукт прижился на рынке, необходим сильный брэнд»,- считает Лавриненко. При этом, по оценке креативного директора Euro RSCG Moradpour Никиты Огурцова, затраты на создание такого брэнда составляют минимум $2–3 млн. «Разработка брэндинга, рекламной кампании потребует около $400 тыс.,- уточняет Огурцов.- Размер медийного бюджета зависит от уровня рекламной кампании, но если Aqua Vision собирается биться с национальными брэндами, это не меньше $2–3 млн».

Источник «Бизнеса», близкий к руководству «Лебедянского», также считает, что вложения Aqua Vision могут себя и не оправдать. Наглядный пример - провал брэнда Tropicana компания Pepsi. «У Pepsi было все - сеть дистрибуторов, команда профессионалов, сильный брэнд, достаточный объем финансирования, однако за четыре года работы они еле-еле набрали 1,5% рынка»,- напоминает он. Наконец, немаловажная проблема - отсутствие у Aqua Vision налаженной дистрибуторской сети. «”Служба 77” - отнюдь не панацея,- говорит директор по связям с общественностью холдинга «Лебедянский” Александр Костиков.- Просто потому, что она не в состоянии обеспечить присутствие напитков Aqua в крупных сетях вроде «Ашан” и «Рамстор”». А у бывшего гендиректора «Службы 77» ставка на нее вообще вызывает серьезные сомнения. «Сейчас от «Службы 77” уже не осталось ничего кроме юридического лица, и я не понимаю, как они планируют ее использовать»,- удивляется Алексей Крол.

Суммируя все трудности проекта, участники рынка считают, что единственный реальный вариант дальнейшего развития событий - последующая продажа бизнеса Aqua Vision крупному действующему игроку. «Если эта ниша будет хорошо развиваться, Aqua, возможно, захотят купить крупные производители»,- полагает глава сокового направления «Нидан» Андрей Яновский.

ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА
ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА
МАРИНА НОСКОВИЧ
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
Источник: газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте