Шварценеггер меняет зал для тренировок
- 5 мая 2005 года 08:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В результате два фитнес-клуба, работавших в Москве под этой маркой, вышли из франчайзинговой программы американской компании, создав собственную сеть «Форма». Первый клуб World Gym в России был открыт в 2002 году. До недавнего времени в Москве действовало два клуба: в Митино и на проспекте Академика Сахарова. Месяц назад эти клубы сменили брэнд, теперь они работают под маркой «Форма», рассказал «Бизнесу» финансовый директор новой сети Андрей Одиноков.
Причина в том, что World Gym подписала эксклюзивное лицензионное соглашение с российской компанией World Gym Consulting (WGC), имена владельцев которой не разглашаются. «Мы подписали с World Gym генеральное лицензионное соглашение, а эти два клуба отказались пройти сертификацию,- говорит директор по маркетингу WGC Ольга Киселева.- Теперь мы не можем гарантировать качество услуг, предоставляемых ими. Поэтому лицензионное соглашение с ними не продлевается, брэнд они теряют». В конце мая WGC откроет собственный клуб World Gym.
Связаться с представителями американской компании вчера не удалось, однако смену франчайзи «Бизнесу» подтвердил Андрей Одиноков. Правда, он говорит, что отказ от американской марки связан с тем, что «руководство российских клубов приняло решение работать под отечественной торговой маркой. О предложении пройти аттестацию мне ничего не известно».
Участники рынка по-разному относятся к решению отказаться от развития сети под американским брэндом. «Бывает, что клубы переходят из одной сети в другую или локальные клубы входят в сеть. Но чтобы клубы из сети с таким именем выходили из нее и начинали работу под новым брэндом - исключение»,- удивляется PR-директор компании «Страта-Партнерс» (сети Orange Fitness и City Fitness) Павел Матвеев. С ним соглашается руководитель консалтингового направления сети клубов World Class Дмитрий Коробейкин. «Уход франчайзи из сети и лишение того или иного франчайзи права пользования брэндом говорят либо о серьезных разногласиях между сторонами, либо о неуспехе проекта».
Однако аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков не усматривает в решении российских партнеров World Gym ничего странного: «Вполне логично: у них есть стабильная клиентура, постоянный поток клиентов. Роль брэнда уменьшается - люди идут по привычке, на конкретных инструкторов, по рекомендации». Иными словами, отмечает Кочетков, франчайзинг в определенный момент становится неэффективным - после того как он выполнил свою роль и помог раскрутиться, роялти и опека становятся лишней обузой. Тем более что в фитнес-индустрии, уверен аналитик, франчайзи слабо привязан к владельцу марки - здесь нет ни каких-то эксклюзивных технологий, нет завязок на поставки, нет особой централизованной рекламы.
Тем не менее новая сеть «Форма», скорее всего, столкнется с определенными проблемами. «Они ведь получали не только марку. Возможно, были и льготные цены на оборудование, им помогали внедрять новые программы, давали рекомендации по оборудованию, рекламе»,- говорит Павел Матвеев. «К тому же им придется переделывать внешний вид клубов, а также, возможно, оборудование и методику обучения. Это обычная практика в случае отказа со стороны франчайзи»,- добавляет специалист по франчайзингу компании «Магазин готового бизнеса» Нина Семина.
Эксперты отмечают, что запуск нового брэнда потребует от владельцев «Формы» и дополнительных затрат. «В месяц клуб премиум-класса тратит в среднем $8–15 тыс. на рекламу. При запуске расходы гораздо выше»,- говорит Матвеев. Президент агентства Magram Market Research Марина Малыхина оценивает смену вывесок и затраты на рекламу в $100 тыс. Тем не менее, она считает, что у новой сети неплохие шансы: «Их марка не так уж узнаваема, это же не World Class. Их главный актив - уже работающие клубы: люди, живущие рядом, все равно будут туда ходить».
МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: газета