Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Компания «Балтимор» встречает Heinz

Крупнейший производитель кетчупа, компания «Балтимор», снижает отпускную цену кетчупа «Краснодарье» на 35–40%. В компании рассчитывают увеличить продажи марки вдвое. Конкуренты предполагают, что агрессивный маркетинг «Балтимора» связан с приходом в Россию одного из крупнейших производителей в мире - американской Heinz.

О том, что «Балтимор» снижает отпускные цены на «Краснодарье», «Бизнесу» рассказал владелец компании Алексей Антипов. С 1 мая цена снизилась на 35–40%, уточнил он.

Кетчуп «Краснодарье» позиционируется в нижнем ценовом сегменте - розничная цена 18–20 руб. «После снижения цен наш продукт будет самым дешевым из тех, что предлагают крупные производители. За счет значительного понижения цен мы рассчитываем удвоить продажи „Краснодарья”, вытеснив из этого сегмента других игроков»,- говорит Антипов.

«Балтимор», крупнейший российский производитель соусов, занимает 50% отечественного рынка. В структуре продаж «Балтимора» «Краснодарье» занимает 5–10%, на марку приходится менее 5% всего рынка соусов. По оценке Алексея Антипова, на нижний ценовой сегмент приходится около 15% всего рынка.

Решение «Балтимора» удивило его ближайшего конкурента, компанию «Петросоюз». «Если „Балтимор” опустит цену на 35–40%, то по „Краснодарью” рентабельность значительно снизится. Обычно компании идут на подобные шаги ради удержания доли рынка»,- говорит директор по маркетингу «Петросоюза» Елена Васильева. Сейчас растет премиум-сегмент, а стратегически важные продукты крупным компаниям имеет смысл держать в среднем ценовом сегменте, так как благосостояние потребителей растет, считает она.

Аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина считает единственной причиной, которая могла заставить «Балтимор» значительно снизить цены, конкуренцию. «„Чумак” везет свои кетчупы из Украины и продает их в России значительно дешевле, чем все остальные производители»,- говорит она. А топ-менеджер крупного производителя кетчупа предполагает, что агрессивный маркетинг «Балтимор» связан с приходом в Россию компании Heinz. На днях Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала согласие американскому производителю на приобретение крупных долей в 11 предприятиях «Петросоюза». Эксперты считают, что «Балтимор» сделал правильный шаг.

Аналитик ИК «Атон» Алексей Языков полагает, что снижение отпускных цен на «Краснодарье» положительно отразится на доходах компании и даст ей возможность увеличить долю рынка на 10–20%. «Если делать такой ход в национальных масштабах, это снизит рентабельность „Балтимора”, но увеличит чистую прибыль за счет больших продаж и увеличения доли рынка. Крупные компании с высокой рентабельностью могут позволить себе делать такие ходы»,- считает Языков. По его мнению, агрессивный маркетинг «Балтимор» связан с тем, что компания готовится совершить прорыв на рынке. «Видимо, это только часть целой программы»,- предполагает Алексей Языков.

По мнению начальника аналитического отдела ИК «Проспект» Натальи Одинцовой, «Балтимор», снижая цены, рассчитывает быстро занять значительную долю рынка. При этом она полагает, что подобные действия «Балтимора» могут оказаться непродолжительной акцией. «„Краснодарье” относится к средней и низкой ценовой категории, а именно в этой категории конкуренция сейчас особенно сильна. Цель этой акции, безусловно, оптимизация продаж. Вопрос в том, насколько долговременной окажется эта политика снижения цен. Возможно, это маркетинговая акция, которая призвана резко поднять продажи»,- говорит Одинцова.

С тем, что снижение цен будет способствовать росту продаж «Краснодарья», соглашаются и ритейлеры. «Нижний ценовой сегмент актуален и для дискаунтеров, и для супермаркетов. К тому же спрос на узнаваемые марки есть всегда, а эта марка очень узнаваема за счет спонсорства программы „Аншлаг”»,- говорит PR-директор холдинга «Марта» (сети Billa и «Гроссмарт») Евгений Сухарников.

ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА
МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте