"Десятка лучших фирменных стилей России"
- 26 апреля 2005 года 08:05
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Издательство «Index Design» и коммуникационное агентство «Гран При» обнародовали результаты первого исследования рынка визуальных коммуникаций – рейтинга «Фирменные стили России». В исследование были включены 120 фирменных стилей от 46 дизайн-студий, рекламных агентств и независимых профессионалов.
По результатам исследования сформированы восемь рейтингов фирменных стилей по отраслям экономики. Девятый, сводный рейтинг по всем отраслям, позволяет определить как лидирующие образцы работ, так и лидирующие в рейтинге компании. Итоговый список выглядит следующим образом:
1. Фирменный стиль для информационного проекта "России об Австралии" ,
дизайн: Re:Public
2. Фирменный стиль ресторана французской кухни "Villa",
дизайн: DIRECT DESIGN VISUAL BRANDING
3. Фирменный стиль ресторана итальянской кухни "Palazzo Ducale",
дизайн: DIRECT DESIGN VISUAL BRANDING
4. Фирменный стиль магазина спортивной одежды "Action" ,
дизайн: Дизайн-студия «Реал ПРО»
5. Фирменный стиль ресторана восточной кухни "Ноа" ,
дизайн: DIRECT DESIGN VISUAL BRANDING
6. Фирменный стиль торговой марки компьютеров "Froggy",
дизайн: Зебра дизайн
7. Разработка фирменного стиля для ТД "Перекресток",
дизайн: achtungdesign
8. Стиль пивного заведения "Джон Сильвер",
дизайн: Зебра дизайн
9. Элементы фирменной документации для ООО "Кулинарный клуб",
дизайн: Агентство МАНУФАКТУРА
10. Фирменный стиль Х Международного теннисного турнира "St. Petersburg Open",
дизайн: Рекламное агентство ASGARD
Рейтинг основан на вышедшем в ноябре 2004 года альбоме-каталоге «Фирменный стиль». В него вошли разработки фирменного стиля: фирменные бланки, конверты, визитные карточки, проспекты, буклеты, плакаты, сувениры, упаковка и т.п. Дизайн-студии предоставили проекту лучшие с их точки зрения работы, в основном, за 2002-2004 гг.
О задачах рейтинга рассказывает Екатерина Работкина, менеджер издательских проектов издательства "Index Design":
«Для нас рейтинг - это переход на новую ступень развития, теперь мы в состоянии использовать больше инструментов на рынке дизайна и рекламы, чтобы продвигать и систематизировать графический дизайн в России.
О перспективах развития рейтинга «Фирменные стили России» организаторы говорят уверенно, ссылаясь на получаемые отклики и советы. В будущий рейтинг эксперты советуют ввести больше экспертов - профессиональных дизайнеров. Основные рекомендации связаны с форматом предоставления работ для оценки - прилагать описание деятельности компании, прилагать творческое задание от заказчика, указывать стоимость каждой разработки и т.д. Однако, как заявила Ива Лебедева, «мы не будем показывать больше, чем видит потребитель. Когда фирменный стиль, все визуальные элементы товара или услуги выходят на рынок, объяснения уже не принимаются. Пусть работа дизайн-студии или брэндингового агентства оценивается по конечному результату!»
Методика рейтинга выбрана по принципам простоты и прозрачности: каждый из участников рейтинга мог предоставить контакты трех экспертов - двух из числа заказчиков, одного из числа авторитетных представителей дизайн-сообщества. Каждый эксперт получил каталог «Фирменный стиль» и заполнил анкету из восьми разделов. В каждом разделе представлено более десяти работ - фирменных стилей, размещенных в каталоге. Каждая работа оценивалась экспертами по двум критериям: графический дизайн, визуальное воплощение и соответствие маркетинговым задачам и функциональность решения. Список экспертов составил 82 специалиста. Полностью заполненные анкеты поступили от 50 экспертов.
Подробнее о выстраивании рейтинга рассказывает партнер проекта, генеральный директор коммуникационного агентства «Гран При» Владимир Вайнер:
«Все работы оценивались экспертами в баллах от 0 до 10. Десять баллов присваивалось работе, максимально соответствующей заявленным критериям с точки зрения эксперта. Допускалось присвоение одинаковых баллов разным работам. Ранжирование работ было основано на сумме баллов по каждому критерию. Рейтинг построен на сумме двух полученных рангов.
В большинстве случаев ранги работ по первому и второму критериям оказались сходны. Можно предположить, что имело место влияние феномена: «понравилась работа, она профессиональна, поэтому по обоим критериям надо ставить высокую оценку». Совершенно четко эксперты определили и нехватку материала для оценки по критерию функциональность решения и соответствие маркетинговым задачам, так как работы были представлены без описания деятельности компании либо творческого задания. Этим объясняется и примерно одинаковый уровень оценок для работы: одинаково высокий или одинаково низкий по двум критериям».
Результаты рейтинга и фирменные стили, вошедшие в десятку лучших в каждой категории можно получить прислав запрос на имя Екатерины Работкиной
.