Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


"Психоаналитика Фрейда – нормальное явление в рекламе"

C демонстрации рекламных роликов начал мастер-класс «Юмор, секс и садизм в рекламе» доктор маркетинговых коммуникаций и семиотики из Болгарии Христо Кафтанджиев. Он считает, что использование психоаналитики Фрейда при создании рекламной продукции является нормальным явлением. Однако болгарский профессор отметил, что надо при этом учитывать несколько составляющих. Первое - сексуальные мотивы в ролике могут присутствовать только при рекламе некоторой продукции. Например, демонстрации нижнего белья или алкогольных напитков. При этом психоаналитическую символику чаще всего необходимо весело обыгрывать. Очень часто реклама с сексуальными посылами воспринимается населением неоднозначно. Если в ролике высказывается точка зрения женщины (как, например, в ролике, где мужчина сидит в аквариуме, а представительница прекрасного пола с видом победительницы стоит рядом), то в этом случае возмущена противоположная часть человечества. А если унижается достоинство женщины, то на защиту ее встают соплеменницы. Как рассказал корреспонденту ИМА-пресс Христо Кафтанджиев, в Болгарии был случай, когда его землячка подала в суд на рекламодателей, нарушающих, по ее мнению, нравственные законы общества. Суд женщина выиграла, и ей возместили моральный ущерб. Но при этом рекламу не сняли. Рекламное сообщество должно само регулировать допустимость дозволенных приемов в рекламе. Нельзя отрицать факт влияние на нашу жизнь секса, но нельзя доходить до откровенной порнографии. «Я бы пожелал больше интеллигентности рекламщикам при использовании сексуальной темы», - таким резюме завершил мастер-класс Христо Кафтанджиев.

Наше окно в мир чрезвычайно захламлено

Российское телевидение – наше окно в мир, но в последнее время оно сильно захламилось. Практически нет ни одной передачи, в которой бы не говорили о политике или о сексе. Об этом заявил на Фестивале «Диалог» творческий директор РА «Рекламный картель» Юрий Грымов. По его словам, на этом фоне реклама пива выглядит вполне безобидно. Он также заявил, что не является противником того, чтобы реклама пенного напитка появлялась на экранах телевизоров. «Грош цена этому молодому поколению, если его будет воспитывать реклама, а если все-таки молодые люди будут воспринимать рекламу как образовательный момент, то грош цена нашему обществу», - заявил он. На его взгляд, сегодня стоит смириться с тем, что современная реклама соответствует качеству сегодняшнего телевидения, и об этом следует помнить тем, кто сегодня критикует ее.

Водка по-прежнему объект внимания рекламистов

«Водка жутко интересный продукт для рекламы, ведь на самом деле она отличается только этикетками, а все остальное в ней одинаковое». Это отметил, выступая на открытом фестивале рекламы «Диалог», советник президента Ассоциации Коммуникационных Агентств России Вячеслав Черняховский. По его словам, с водкой одновременно сложно и интересно работать. Может быть, поэтому среди работ, представленных на суд жюри фестиваля «Диалог», много работ, посвященных этому крепкому напитку. Кроме того, на конкурс представлено также много телевизионных и радиороликов, посвященных колбасе и хлебу. «И это закономерно», - заявил Вячеслав Черняховский, - когда люди выпьют, им ведь надо чем-то закусить».

Реклама должна быть интересной

Потребители рекламы делятся на три категории – обывателей, интеллигентов и гедонистов. К последним относятся те, кто умеет и любит радоваться жизни. Такое мнение высказала генеральный директор компании «Паприка брэндинг» Маргарита Васильева. По ее словам, всем им может быть интересна только одна реклама - привлекающая внимания. «Фотография кота в рамке – всего лишь фотография, а фотография кота в рамке, сделанной из обглоданных рыбьих косточек – уже характеристика этого кота», - заявила она. Маргарита Васильева также заявила, что сегодня надо смелее привлекать новые формы рекламных носителей. Среди них она назвала так называемую «партизанскую» рекламу, когда из баллончиков с краской на стены и заборы наносится рекламный слоган или целый сюжет. Но есть и более цивилизованные формы. Так, в Англии, например, сегодня чрезвычайно популярно рисовать на стенах домов закопченные дымом окна, создавая эффект пожара. Также в последнее время в этой стране многие владельцы загородных коттеджей уже смирились с тем, что их заборы украшают рисунки веревок, прорисованных до мельчайших подробностей. Такие рекламоносители оказались одним из самых действенных способов рекламы страховых компаний.

*Хороший Интернет–креатив - как хороший секс

Медиа-Интернет в России еще молодой, ему всего 2-3 года. Однако он уже доказал свою эффективность. С этих слов начал мастер-класс руководитель Интернет-агентства «Traffic» Алексей Куприянов. Заголовок для своего выступления он выбрал необычный: «Хороший Интернет-креатив - как хороший секс». И в дальнейшем в своей лекции объяснял свою позицию, исходя из сексологии как науки. По мнению Алексея Куприянова, по восприятию реклама она делится на несколько категорий. Так, по мнению мастера, реклама на ТВ является динамичным стриптизом, радиореклама – сексом по телефону, и только рекламу в Интернете можно считать «настоящим сексом, когда есть взаимодействие партнеров и хорошая обратная связь». По словам Алексея Куприянова, в настоящее время медиа-Интернет развивается быстрыми темпами. Например, кроме баннеров, интенсивно стала использоваться анимация. Часто на сайтах стали рисовать в уголках движущуюся фигуру, которую невозможно не заметить. Это хоть и агрессивная реклама, но достаточно действенная, так как. провоцирует интерес потребителя. Реклама в Интернете является самой динамичной. Особенно это важно при рекламе спектаклей, концертов и других мероприятий, когда могут возникать внезапные изменения, которые в Интернете можно исправить в течение дня несколько раз, что непозволительно на других носителях.

*Можно ли «завалить» фестиваль рекламы?

Многочисленными вскриками «Ой!» начались диалоги о достижениях и просчетах организаторов рекламных фестивалей, состоявшиеся в пятницу в рамках питерского «Диалога». Кричали те, кто, взяв со стула подарок алматинского фестиваля «Ой», не глядя, садились на стул: под каждым презентом лежала кучка кнопок. «Вот так можно завалить этот фестиваль»,- потирая пятую точку, шутливо ворчали рекламисты…

Тон дискуссии задали представители регионов – они считают, что вправе рассчитывать на солидные скидки за участие в профессиональных форумах, так как не располагают такими средствами, как столичные агентства. Возражения на эту реплику последовали незамедлительно и как раз со стороны регионалов. Глава Международного Ассоциации рекламистов Средней Азии Елена Мамай заявила: «Чтобы «завалить» любой фестиваль, достаточно снизить цены до смешного, ввести бесплатную аккредитацию, и любой фестиваль просто не начнется!» Ее поддержала представитель новосибирского фестиваля «Идея» Ирина Шмакова. Она считает, что участие в любом фестивале – вопрос статуса, и каждое агентство должно само себе ответить на вопрос – сколько оно готово заплатить за свой промоушен?

Похвалы удостоились организаторы петербургского фестиваля «Диалог» - большинству участников понравилось, что он проходит за городом и в одном месте. Представители «Идеи» и ММФР тут же сообщили, что отныне пользуются этим приемом: так, московский форум нынче целиком пройдет в Центре международной торговли. Лишь представитель украинских рекламистов Максим Лазебник заявил, что не понимает, почему должен «прятать Киев от своих гостей». На что ему резонно напомнили о проблеме крупных городов – гигантских автопробках.

Дискуссия завершилась радостным поеданием испеченного накануне ночью огромного пирога. «Все мы сделаны из одного теста, все мы часть одного целого – пирога российской рекламы!» - под эти речевки громадное блюдо благополучно прекратило свое существование.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОТКРЫТОГО ФЕСТИВАЛЯ РЕКЛАМЫ «ДИАЛОГ»
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «ИМА-ПРЕСС»

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте