Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Большой брат «Дома-2»

Это первый в России случай, когда права на входящее в тройку самых дорогих в мире реалити-шоу покупает сетевой канал. На ТНТ рассчитывают, что «Большой брат» будет не менее успешен, чем набравший более $4 млн рекламных бюджетов «Дом-2».

«Купив формат Big Brother, мы стали обладателями всех проб и ошибок, которые были сделаны в каждой стране, где шел этот проект. Так что у нас есть багаж из чужого опыта, который весит килограммов пять»,- говорит гендиректор ТНТ Роман Петренко.

С 2001 года права на Big Brother в России принадлежали «Первому каналу». Однако тогда же телеканал ТВС запустил аналогичный нелицензионный проект «За стеклом», поэтому «Первый» отложил российскую премьеру реалити-шоу на неопределенный срок. Теперь, как сообщил «Бизнесу» Фрайзер Смол, представитель Endemol (владеет правами на шоу), срок лицензии «Первого» истек, и права выкупил ТНТ. Уже началась рекламная кампания, в ходе которой абоненты «Билайна» и МТС получали SMS с фразой Big brother is watching you («Большой брат следит за тобой»).

До сих пор телеканал ТНТ предпочитал создавать оригинальные шоу, а не покупать лицензионные. «Дом» и «Голод» оказались настолько успешными, что о желании приобрести у ТНТ права на них заявили сразу несколько международных медиа-холдингов: Fox World, Endemol и Fremantle. «Мы не бросаем свои проекты, просто у нас появилось больше места для реалити-шоу, и мы понимаем, что наполнять 18 часов в сутки только своими идеями тяжело. А проверенный иностранный формат, который работал в 27 странах, для нас тоже интересен»,- говорит Роман Петренко.

Сумму сделки стороны не разглашают, но, по данным источника, близкого к сделке, ТНТ заплатил за права на Big Brother не менее $20 млн. Срок окупаемости вложений не разглашается, однако известно, что в 1999 году голландский канал Veronica заработал на первом показе «Большого Брата» около $7 млн. Product placement и спонсорская реклама в «Дом-2» принесла ТНТ рекордную для российского рынка сумму - $4 млн. Петренко рассчитывает, что «Большой брат» повторит успех «Дома-2».

Российские рекламодатели говорят, что успешность шоу за рубежом не гарантирует «Большому брату» популярности в России. «Есть много проектов, которые за рубежом очень популярны, а у нас нет. Мы, как правило, подключаемся не сразу, а после того, как посмотрим, насколько проект успешен там»,- говорит Александр Соколоверов, начальник департамента рекламы компании «Роллтон» (активно использует product placement в шоу «Дом-2»). С ним соглашается Георгий Соустин, менеджер по связям с общественностью Procter & Gamble: «Мировая популярность - лишь один из факторов, которые учитывает рекламодатель. Громкое имя проекта должно обеспечить аудиторию, но непонятно, сможем ли мы, например, „привязать” наши продукты к действию в шоу и использовать product placement». Что касается обычной рекламы, то сначала надо посмотреть на рейтинги русского Big Brother, добавляет Соустин.

В любом случае вскоре на российском рынке будут представлены все три самых успешных мировых реалити-шоу - «Последний герой» (Survivor), «Фабрика звезд» (Star Academy) (права на них принадлежат «Первому каналу») и «Большой брат».

Генеральный продюсер телекомпании Junior TV Александр Митрошенков считает, что успех «Большому брату» в России обеспечен, и объясняется это тем, что делать его будет именно ТНТ. «Сегодня у ТНТ наибольший опыт в области реалити-шоу. Они тонко чувствуют интерес зрителей, особенно молодых. Так что это не будет слепой копией международной версии, они обогатят формат»,- говорит Митрошенков.

МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте