«Количество рекламы сократится на треть»
- 22 апреля 2005 года 08:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Телереклама пива по-прежнему будет запрещена до десяти часов вечера, а в роликах нельзя будет использовать образы людей, животных и анимацию. Жестко будет регулироваться и реклама лекарств: там отныне не будет людей в белых халатах и ссылок на «исследования».
Новый закон о рекламе был внесен в Думу в конце прошлого года несколькими депутатами от «Единой России»: Валерием Комиссаровым, Юрием Волковым (в "ЕР" он возглавляет центральный исполнительный комитет) и Владимиром Мединским (заместитель Волкова по ЦИК "ЕР"). Авторы предлагали ограничить воздействие рекламы на неокрепшее сознание детей, но при этом искали компромисс между всеми игроками рекламного рынка — спортивной индустрией, производителями алкоголя и СМИ: все они недавно пострадали от принятых Думой «антипивных» поправок. Напомним, что производители пива в прошлом году лишились рекламных роликов на телевидении в дневное время и возможности использовать в них людей, животных и мультперсонажей. Спортивная индустрия потеряла крупных спонсоров, а теле- и радиоканалы — доходы.
Авторы закона о рекламе предлагали исправить это положение, вернув в рекламные ролики пива образы людей, животных и анимацию, а также разрешив производителям алкоголя и табака спонсорство спортивных мероприятий. Но идея не понравилась высшему руководству думской фракции «Единая Россия» — спикеру Борису Грызлову и первому вице-спикеру Любови Слиске. По их требованию "пивной" раздел закона был переписан в соответствии с жесткими «антипивными» поправками буквально за неделю до первого чтения.
Вообще запретов в законе оказалось куда больше, чем действующих сейчас. Реклама сигарет и любого алкоголя будет изгнана с уличных щитов в печатные издания, реклама "зонтичных брендов" — водки под видом конфет и питьевой воды — запрещена, так же как и использование в рекламе образов людей в белых халатах и ссылок на "проведенные исследования". Отдельным пунктом авторы запретили прерывать рекламой религиозные, государственные и короткие передачи — те, которые длятся менее 15 минут.
Впрочем, изменения не сделали обсуждение закона более гладким. Его наотрез отказались поддерживать фракции КПРФ и "Родина" и независимые депутаты.
«Нет ни одного человека, который бы не крыл матом всех нас: он смотрит передачу, а ему показывают рекламу, — возмущался Сергей Решульский из КПРФ. — Нужно исходить не из поддержки рекламодателей, которые тратят многомиллионные подачки на подкуп, а из поддержки граждан!» «Решульский допустил оскорбление по отношению к авторам! — возмутился в ответ глава комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. — Как может быть закон вреден для граждан, если после его введения количество рекламы сократится на треть?»
Депутаты продолжали искать в законе следы подкупа. «Сколько стоит в прайм-тайм минута рекламного времени на ОРТ, НТВ и "России"? — поинтересовался Сергей Иванов от фракции ЛДПР, и сам же ответил. — От 20 до 50 тысяч долларов. Ясно, что закон будет принят, потому что люди обо всем договорились».
«А вам не кажется странным, что при рекламе пива мы образы людей запрещаем, а при табаке — разрешаем?" — поинтересовался "единоросс" Анатолий Губкин. «У меня тоже складывается впечатление, что авторы больше любят производителей алкоголя, чем пива», — поддержал коллегу независимый депутат Михаил Задорнов.
«Надо причислить пиво к алкогольным напиткам. Тогда все проблемы будут решены», — обрезала щекотливое обсуждение Любовь Слиска, по инициативе которой в прошлом году и были приняты «антипивные» поправки.
«У нас в дни больших праздников — Рождество, 9 мая — реклама как будто срывается. Может, ее в эти дни вообще запретить?» — предложила Любовь Слиска.
«Мне нравится идея», — с готовностью откликнулся Валерий Драганов.
«У нас правительство активно рекламирует бренд Sony: на заседаниях перед каждым министром стоит компьютер этой фирмы, — находил все новые недостатки в российской рекламе депутат Валерий Гальченко. — К тому же почему нет ограничений на рекламу естественных монополий? Что продвигается на рынке под брендом «Газпром»? Труба или газ? Да лучше бы они направили эти средства на социальную рекламу!»
«И еще: в законе нет ни слова о рекламе эротических и сексуальных услуг! — беспокоилась член комитета по культуре Любовь Ближина. — Я убедительно прошу коллег это рассмотреть!»
«Я готов согласиться, что реклама — зло. Но смотреть телевизор тоже вредно, это излучение, которое влияет на психическое состояние», — защищал закон, как мог, Владимир Мединский.
Стал ли этот аргумент решающим, понять трудно, но за закон проголосовали 322 депутата.
Источник: