Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Российские читатели верны газетам

Американский медиа-магнат Руперт Мердок уверен, что сегодня интернет-издания начали забирать читателей у изданий печатных. Эксперты полагают, что на российском рынке СМИ конфронтации между электронными и печатными изданиями пока нет

Выступая на днях на заседании Ассоциации главных редакторов газет США, медиа-магнат Руперт Мердок заявил, что сегодня печатные СМИ теряют читателей, уступая свои позиции интернет-изданиям. По его словам, редакторы газет слишком пассивно реагируют на то, что интернет-технологии развиваются такими быстрыми темпами. «Газетам надо изменить свои подходы, если мы не пробудимся и не отреагируем на эти изменения, то как индустрия окажемся в положении отстающих и догоняющих», – заметил г-н Мердок. К таким выводам он пришел, ознакомившись с данными общественного фонда Carnegie Corporation, согласно которым 44% американских читателей в возрасте от 19 до 34 лет отдают предпочтение электронным изданиям. Сам Мердок принял решение сократить тиражи печатных СМИ, входящих в возглавляемый им холдинг News Corporation. Мердоку принадлежат такие известные бренды, как американское издание New York Post, британские газеты The Times и Daily Telegraph. Вместе с тем г-н Мердок собирается более активно развивать свои медиа-ресурсы в Интернете.

Действительно, сегодня западным изданиям приходится идти на разные уловки, чтобы избежать болезненных последствий падения читательского интереса, прежде всего в экономическом плане. Так, например, британская Financial Times планирует уже в этом месяце выпускать бесплатное приложение, которое будет ежедневно распространяться в офисах крупнейших британских компаний, в самолетах и гостиничных номерах. Приложение будет представлять собой розовую листовку формата А4, в которой читатели смогут найти подборку самых свежих новостей и некоторое количество рекламы. Каждая такая листовка будет содержать ссылку на завтрашний номер полноценного варианта Financial Times, где можно будет найти комментарии к новостям от ньюсмейкеров и аналитиков газеты. Впрочем, не все руководители западных печатных СМИ разделяют страхи Мердока. Так, американская газета Los Angeles Times намеревается потратить 10 млн долл. на увеличение своего тиража, сократившегося в прошлом году на 5,6%.

Что касается России, то эксперты и издатели пока сходятся на том, что отечественным печатным концернам не стоит волноваться за уход их читателей к онлайновым изданиям. По их мнению, сегодня в России число пользователей Интернета значительно меньше, чем в Америке или в Евросоюзе, а потому газеты и журналы у нас более востребованы. Руководитель отдела маркетинга ИД «Коммерсант» Татьяна Скороходова считает, что число интернет-пользователей в России достигло определенного уровня, и будет держаться на нем еще несколько лет. «Я думаю, что если у нас когда-то и случится бум роста числа пользователей сети, то не раньше, чем через два года. Вот тогда руководителям печатных изданий и надо будет задуматься над тем, как сделать так, чтоб сохранить своих читателей. Сейчас же пока беспокоиться рано. К тому же население нашей страны в большинстве своем по-прежнему воспринимает Интернет как нечто инновационное, а потому предпочитает получать информацию из более традиционных источников», – сказала RBC daily г-жа Скороходова. Мнение экспертов подтверждает и опрос ROMIR Monitoring, проведенный в январе 2004 г., согласно которому центральной прессе доверяет 8% респондентов, региональной – 3%, а интернет-изданиям только 2%. Лидирует телевидение – ему доверяет 43% опрошенных.

Секретарь Союза журналистов России Михаил Федотов хотя и согласен с Мердоком в том, что будущее за Интернетом, но тоже не видит тенденций перетекания российских читателей от «традиционных» СМИ к электронным. Тем не менее он считает, что печатные СМИ должны более активно осваивать всемирную сеть: «Я абсолютно убежден в том, что если печатные издания будут развивать свои интернет-версии, то это положительно скажется на их развитии в целом. Кроме того, наличие интернет-версий позволит им получать больше денег от рекламы. Ведь известно, что основным источником дохода печатных изданий являются вовсе не продажи тиражей, а реклама. Другое дело, что сегодня издания, выходящие в сети, не очень грамотно с ней работают. Их реклама слишком навязчива, а потому отталкивает читателей», – сказал RBC daily г-н Федотов. Что касается того, какое из двух воплощений одного СМИ будет приносить больше денег, «бумажное» или виртуальное, то, по словам Татьяны Скороходовой, денежные поступления от рекламы в печатном «Коммерсанте» значительно превышают те, что приносит «Коммерсант» электронный.

Генеральный директор группы компаний TNS Gallup Media Руслан Тагиев заявил RBC daily, что если еще несколько лет назад опросы общественного мнения показывали снижение читательского интереса к печатной прессе, то в последнее время наметилась обратная тенденция. «Люди все больше покупают печатную периодику. И это относится не только к ежедневным изданиям, но и к еженедельникам и специализированным изданиям. Так что говорить о том, что инетернет-издания забирают или заберут читателей у изданий печатных, я бы не стал. Люди традиционно больше доверяют «бумаге», и это относится как к России, так и к Западу», – утверждает г-н Тагиев. В газете «Комсомольская правда» RBC daily заверили, что тираж их основного издания давно держится на стабильном уровне и составляет в среднем порядка 800 тыс. экземпляров. Что же касается интернет-версии газеты, то число ее посещений постоянно растет. Сейчас сайт газеты фиксирует примерно 95 тыс. заходов в день. В «Коммерсанте» также заявляют, что на дефицит читательского внимания не жалуются, о чем свидетельствует постоянный рост тиража газеты.

Олег Трутнев
Источник:

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте