Доступные абоненты
- 20 апреля 2005 года 08:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Сотовый рынок Московского региона обсчитали традиционными статистическими методами. Агентство MForum с помощью фонда «Общественное мнение» опросило жителей столицы и области, выясняя степень их «мобилизованности». Опрос показал, что услугами сотовой связи в Москве пользуются лишь 64,5% взрослых жителей, и развеял миф о более чем 100-процентном проникновении сотовой связи в столицу. «Было очевидно, что проникновение в более чем 100%, о котором на основании данных сотовых операторов заговорили в конце прошлого года аналитики, противоречит всякой логике. Адекватно оценить рынок можно было лишь непосредственно спрашивая абонентов, а не полагаясь на статистику компаний»,- объяснил «Бизнесу» появление социального опроса жителей столичного региона генеральный директор агентства MForum Ярослав Ставничий.
Опрос «Мобильная перепись» был проведен с 9 марта по 5 апреля. В нем приняли участие 2,4 тыс. жителей Москвы и области, которые составили репрезентативную выборку взрослого населения столицы. Выборка проводилась фондом «Общественное мнение» из домохозяйств региона. Достоверность результатов, заявляют авторы опроса,- 95%.
Такой подход к изучению количества абонентов сотовой связи, заявляют авторы исследования, применен впервые. Его принципиальная особенность в том, что подсчитывались люди - физические пользователи, а не sim-карты, зарегистрированные операторами сотовой связи в качестве активных по той или иной методике, как это обычно делается в публикуемой компаниями и аналитиками статистике. Поэтому представители MForum заранее предостерегают от прямых сравнений результатов «Мобильной переписи» и традиционной сотовой статистики. Тем не менее такие сравнения напрашиваются сами собой. Опрос показал, что услугами сотовой связи в Москве пользуются 64,5% взрослых жителей. Даже если предположить, что какие-то проценты пользователей приходятся на подростков, 100-процентного проникновения на рынок, о котором громко рапортуют сотовые операторы, явно не получается. Аналитик ACM-Consalting Елена Саянина считает, что «Мобильная перепись» не учитывает нескольких факторов. Во-первых, тех жителей, кто пользуется двумя sim-картами и, по сути, числится в абонбазе как минимум двух операторов. Во-вторых, вывод о 100-процентном проникновении на рынок был сделан с учетом данных Госкомстата о количестве прописанных жителей в столице (17 млн человек), и поэтому «за бортом» остается огромное количество приезжих. Но в целом, говорит Елена Саянина, «с такой цифрой проникновения на рынок мы в принципе согласны».
Сюрпризом опроса стало распределение предпочтений абонентов: большинство из них отдали свой голос МТС. При том что «Билайн» вот уже который год аналитики называют традиционным лидером в Московском регионе. По данным «Мобильной переписи», услугами МТС пользуются 31,6% взрослых жителей столичного региона, «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») - 24,3%, «Мегафона» - 7,7%. Судя по данным опроса, клиенты МТС составляют почти половину сотовых абонентов Москвы и области (48,9%). Пресс-секретарь МТС Павел Нефедов заявил «Бизнесу», что эти данные вполне соответствуют собственным маркетинговым исследованиям компании. «Вымпелком» не без иронии прокомментировал результаты переписи. «Опросы демонстрируют не факты, а восприятие»,- пояснила пресс-секретарь компании Юлия Остроухова. «Если верить опросам, самая богатая женщина страны - Алла Пугачева»,- резюмировала она.
КСЕНИЯ БОЛЕЦКАЯ
Источник: газета