Мечтаем об Armani, но носим Юдашкина
- 19 апреля 2005 года 08:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring подвел предварительные итоги опроса посетителей Российской недели моды (Russian Fashion Week), которая проходила в Москве с 1 по 10 апреля. Это уже третий опрос, который ROMIR Monitoring проводит во время RFW (предыдущие недели и соответственно опросы прошли в апреле и октябре 2004 года), что позволяет говорить о тенденциях в мире российской моды и fashion-индустрии. А тенденции следующие…
У Российской недели моды формируется и крепнет круг постоянных посетителей и поклонников. Один из первых вопросов, на которые предлагалось ответить участникам опроса, касался посещения ими RFW в предыдущие годы. 64% опрошенных ответили на этот вопрос утвердительно. Осенью прошлого года аналогичный ответ дали 63% респондентов. При этом 86% участников опроса назвали Russian Fashion Week самым значимым событием российской моды. Осенью прошлого года был получен тот же результат при ответе на аналогичный вопрос.
Более половины респондентов - 58% - признались, что они покупают одежду российских дизайнеров, а 41% ответили «нет». При этом для тех, кто балует себя обновками от отечественных кутюрье, наиболее важным является такой аргумент, как «главное, чтобы костюмчик сидел». 71% респондентов сказали, что им не важно, кто сделал вещь, главное, чтобы она подходила по стилю и фасону. Тем не менее, каждый четвертый покупатель изделий российских дизайнеров сказал, что одевается у дизайнеров, которых знает лично. Еще 10% респондентов привлекает доступная цена за эксклюзивную вещь. Осенью же прошлого года посетители RFW, говоря о своих мотивах при покупке вещей российских дизайнеров, делали больший акцент на личное знакомство, привлекательную цену, упоминали о патриотических побуждениях. О «хорошо сидящем костюмчике» тогда сказали 61% респондентов.
Шоппинг становится все более планируемым и осознанным. Более половины респондентов (53%) специально выделяют для этого время. Планомерным поиском конкретных вещей занимается около 20% респондентов и еще 10% специально ездят за границу, чтобы обновить гардероб. Однако чуть больше четверти опрошенных (26%) признаются, что иногда делают случайные покупки, заходя по пути в бутик или торговый центр.
За последние полгода, прошедшие с осенней недели моды, брендовые предпочтения столичных модников не изменились: по-прежнему 52% респондентов отдают явное предпочтение зарубежным маркам одежды, обуви и аксессуаров, а еще 38% признаются, что в равной степени микшируют отечественные бренды и зарубежные.
Наибольшей известностью у посетителей RFW, как и полгода назад, пользуются мэтры отечественного дизайна Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. Но им на пятки уже наступают Игорь Чапурин, Юлия Далакян, Маша Цыгаль, Андрей Шаров, Виктория Андриянова, Лидия Соселия, Ольга Комиссарова, Алена Ахмадулина.
Посетители Российской недели моды считают, что наиболее красноречиво о стильности владельца говорит его обувь. Далее, применительно к мужскому гардеробу, атрибуты стильности распределились следующим образом: костюм, часы, галстук. У женщин приоритеты выглядят чуть-чуть иначе: одежда, дамская сумочка, ювелирные украшения, духи.
И, наконец, как же, по мнению посетителей RFW, должен выглядеть и какой образ жизни должен вести законченный модник. Из загородного дома в город следует выезжать на Мерседесе. Костюм от Armani, туфли Gucci, часы от Cartier, парфюм от Chanel, телефон Nokia. На аперитив – коньяк, после ужина можно выкурить одну сигаретку марки Parliament. Со времен осеннего опроса портрет не изменился за исключением наиболее престижной марки одежды. Тогда наибольшее число респондентов таковой назвали Dolce&Gabbana.
Данные предоставлены компанией
ROMIR Monitoring Саратов,
входящей в Исследовательский
холдинг ROMIR Monitoring.