Dixons Group и Эльдорадо
- 18 апреля 2005 года 07:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Dixons Group plc, ведущая европейская розничная сеть по продаже бытовой техники и электроники, и Группа Эльдорадо, ведущий розничный продавец бытовой электроники в России и Украине, объявили о начале долгосрочного сотрудничества и подписании опционного соглашения.
По условиям соглашения, Dixons Group получает исключительное право - но не обязательство – приобретения контрольного пакета акций Эльдорадо до 2011 года. Это станет возможным, если группа Dixons воспользуется опционом на приобретение первоначальных 10% активов компании Эльдорадо до 2008. Назначенная стоимость полного пакета акций Эльдорадо составила 1 миллиард 900 миллионов долларов США, однако будет скорректирована, если уровень чистых активов компании Эльдорадо на момент приобретения пакета акций превысит заранее установленную сумму. Если Dixons воспользуется своим правом приобретения Эльдорадо, часть выплат будет отсрочена на срок до двух лет после момента сделки.
"Данное соглашение открывает большие возможности для Dixons в осуществлении стратегии развития компании. Россия является рынком с огромным потенциалом, и мы видим в компании Эльдорадо идеального партнера для себя в России. Эльдорадо является несомненным лидером рынка, имеет сильную управленческую команду, впечатляет навыками розничных продаж и исключительными темпами роста. Тесное сотрудничество с менеджментом Эльдорадо позволит нам лучше понять российский рынок прежде чем полностью приобрести группу в свою собственность. Подписанное соглашение принесет существенные выгоды акционерам, служащим и клиентам обеих сторон”, – сказал Джон Клэр (John Clair), Руководитель Группы Dixons, комментируя сделку.
"Мы рады возможности сотрудничества с Группой Dixons. Нам принесет несомненную выгоду обмен опытом с компанией общеевропейского масштаба. Тесные взаимовыгодные взаимоотношения с лидером европейского рынка электроники позволит нам значительно ускорить исполнение наших самых смелых амбиций и честолюбивых планов", - сказал Игорь Яковлев, основатель и президент Эльдорадо. Эльдорадо является крупнейшей сетью розничной торговли в России, имея долю рынка в сегменте электроники и бытовой техники 22 %, а также является лидером рынка электроники в Украине. Компания быстро развивалась с момента основания в 1994 году и имеет четкую стратегию дальнейшего роста, которая включает в себя планы значительного увеличения количества сетевых магазинов в России и Украине. Маркетинговая политика Эльдорадо отличается современным подходом к организации торговых площадей, обеспечением широкого ассортимента и европейском уровне обслуживания. Сеть Эльдорадо насчитывает 610 магазинов во всех регионах России и Украины, 320 из которых являются франчайзинговыми. Общая торговая площадь сети без франчайзинговых площадей составляет 235,000 кв. м. Продажи компании в 2004 году, согласно неаудированным данным, составили 2 миллиарда 471 миллиона долларов США, что на 83% превышает показатель предыдущего года.
Эльдорадо и Dixons Group уже начали взаимовыгодное сотрудничество, в частности, в сфере закупок и потребительского кредитования, а также обмена опытом. Это сотрудничество расширится в ближайшие месяцы. Компании будут взаимодействовать через организационный комитет, стажирование топ-менеджеров и участие во взаимовыгодных акциях. Если Dixons воспользуется опционом покупки, представители группы войдут в состав правления Эльдорадо пропорционально своей доле в акционерном капитале компании.
Обе стороны получают несомненные преимущества от сотрудничества в области закупок, обмена идеями и профессиональным опытом. Соглашение позволяет Dixons интегрировать быстрорастущий прибыльный бизнес в структуру Группы и завоевать позицию лидера на рынках России и Украины. Общеевропейский масштаб и опыт Группы Dixons внесут большой вклад в успешное развитие бизнеса компании Эльдорадо.
О Группе Dixons
Группа Dixons является ведущей в Европе специализированной розничной сетью по продаже электроники. Компания состоит из двух подразделений, отвечающих за электронику, оргтехнику и средства связи, которые работают в 14 странах. Группе принадлежит более 1 400 магазинов на территории Великобритании, Ирландии, стран Скандинавии, Франции, Испании, Италии, Венгрии, Чешской Республики и Греции. Компания осуществляет розничные продажи под брэндами Dixons, Currys, PC World и The Link в Великобритании и Ирландии, Elkjøp в скандинавских странах, PC City в Испании, Франции, Италии и Швеции, UniEuro в Италии, Electro World в Венгрии и Чешской Республике и Kotsovolos в Греции. Dixons специализируется на продаже высокотехнологичной бытовой электроники, компьютеров, бытовой и фототехники, средств коммуникации и на предоставлении сопутствующих финансовых и послепродажных услуг.