«Московский» стал коньяком
- 15 апреля 2005 года 07:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Московский винно-коньячный завод КиН приобрел более 20 га виноградников во французском регионе Коньяк. По оценке аналитиков, такие площади в этом регионе могли обойтись компании не больше чем за 1,5 млн евро. Таким образом, КиН не только провел имиджевый ход, но и защитил слово коньяк на своих этикетках перед присоединением России к ВТО.
Московский винно-коньячный завод (МВКЗ) КиН приобрел более 20 га виноградников, расположенных в местечке Ле Бруа французской провинции Коньяк. Компания планирует выпустить новый брэнд коньяка, в производстве которого будет использоваться собственное французское сырье. «Помимо виноградников, были приобретены винокурни, где сохранились запасы коньячных спиртов, пролежавшие в бочках от 6 до 80 лет»,- цитируется в официальном сообщении компании председатель совета директоров КиН Армен Еганян. В КиН сумму сделки не разглашают. Однако французский офис Swiss Realty Group оценил стоимость виноградников в 0,9–1,5 млн евро.
Участники рынка уверены, что покупка виноградника во Франции - это имиджевый ход. «С 20 га можно получить всего 2,5–3 тыс. дал коньяка (объем всего производства КиН в 2004 году составил 1,7 млн дал.-„Бизнес”). Такие объемы КиН может разливать за один день. Зато теперь на этикетках всей продукции можно законно писать слово Cognac»,- говорит вице-президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович. «К тому же компания защитила себя от входа России в ВТО: когда это произойдет, всем производителям придется отказаться от использования в своих названиях слов коньяк и шампанское, его смогут использовать только производители, базирующиеся в одноименных регионах Франции, а у КиН теперь там есть производство»,- говорит один из крупных поставщиков французского вина и коньяка.
Ряд экспертов полагают, что покупка виноградников во Франции упростит работу компании. Советник генерального директора «ГБ Холдинг вин» Олег Максименко считает, что теперь «они могут сами контролировать часть производственного процесса и не зависеть от французских посредников». Покупка КиН виноградников в Ле Бруа не первый случай, когда российские компании приобретают производство за рубежом. Однако в большинстве случаев эти покупки были ограничены ближним зарубежьем. Так, например, «Арома» в 2003 году купила за $2 млн винзавод «Букет Молдавии». Также производство в Молдавии имеет «Дионис Клуб» (открыл собственный завод в 2002 году) и Московский межреспубликанский винодельческий завод (купил завод в Кэлэраше за $3,7 млн).
Во Франции россияне покупают винодельческие хозяйства лишь во второй раз. Впрочем, первая подобная сделка была совершена непрофильным инвестором - президентом «Сибнефти» Евгением Швидлером, который в прошлом году приобрел поместье Chateau Thenac в Бержераке.
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
Источник: газета