Рекламная сеть для компьютерных игр
- 13 апреля 2005 года 07:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Рекламная сеть, организованная американской фирмой Massive Inc., называется Massive Advertising Network (M. A. N.). О вступлении в нее объявили десять игровые лейблов, в том числе такие известные как Ubisoft, Vivendi Universal Games, Atari, Legacy Interactive, Take-Two Software, Funcom и Codemasters. В данный момент имеется список из более чем 40 готовящихся к выходу игр, в которых предполагается разместить рекламу до конца текущего года. Список включает игры Anarchy Online, Splinter Cell Chaos Theory и др. К концу года, по планам Massive, совокупная аудитория геймеров-потребителей рекламы составит 3,2 млн человек.
Компания Massive Inc. уже заключила договоры с некоторыми крупными рекламодателями: производитель прохладительных напитков «Кока-кола», медиакорпорация Paramount и компьютерный гигант Intel, а также известные компании Nestle, Honda, T-Mobile и Dunkin’ Donuts — все они тратят на рекламу огромные суммы и вполне могут позволить себе эксперименты. Логотипы этих брэндов появятся в играх примерно там же, где они размещаются в реальной жизни: на виртуальных билл-бордах и в витринах виртуальных магазинов, на общественном транспорте и в тому подобных местах. Хотя, в принципе, в компьютерном мире логотипы можно разместить где угодно — хоть в интимном месте у Лары Крофт.
Сеть M. A. N покушается на священный рекламный грааль: мужскую аудиторию в возрасте 18–34 лет. Как известно, это самая привлекательная, но и самая труднодоступная аудитория, современные представители которой все меньше тратят времени на ТВ, не читают газет и журналов, не слушают радио, а в интернете распыляются по миллионам сайтов. В чем их интересы сходятся — так это в любви к компьютерным играм.
Запатентованные технологии Massive Inc. позволяют подгружать в игру новую рекламу через интернет, отслеживать в режиме реального времени количество показов и предоставлять рекламодателю полную статистику.
Производители компьютерных игр только рады такому сотрудничеству. Встроить в игровой интерфейс рекламу не представляет никакого труда. А вот прибыли могут быть весьма значительными. Massive обещает, что рекламные доходы издателей могут достигать $2 с каждой копии игры, которая пошла в продажу с внедренной рекламой.
По прогнозам экспертов из аналитической фирмы Harris Nesbitt, потенциал рекламного рынка в компьютерных играх поистине огромен — это «сотни миллионов и даже миллиарды долларов ежегодно». Но успех рекламных кампаний будет зависеть от того, насколько органично реклама сможет вписаться в игровое пространство.
Анатолий Ализар
Источник: