Апельсиновый Cабантуй в Казани!
- 13 апреля 2005 года 07:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В организации праздника наряду с дирекцией Конкурса приняли активное участие Аппарат Президента Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи и спорту Республики Татарстан, Агентство по массовой коммуникации «Татмедиа» РТ, Казанский государственный технический университет (КГТУ) им. А.Н. Туполева.
В первой половине дня в КГТУ состоялись мастер-классы с участием ведущих российских специалистов в области PR: А. Чумикова, председателя Экспертного совета “Хрустального Апельсина”, генерального директора агентства «Международный пресс-клуб. Чумиков PR и консалтинг», вице-президента Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО); Л. Минаевой, председателя научно-методического совета Конкурса, заведующей кафедрой иностранных языков факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова; членов жюри Конкурса И. Минтусова, председателя совета директоров Центра политического консультирования «Никколо М»; А. Юдельсона, заместителя декана факультета истории, политологии и права Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ); Е. Островского, президента компании «ГОСТ» и других.
Затем в Агентстве «Татмедиа» прошла пресс-конференция с участием генерального директора Конкурса А. Некрашевич, декана гуманитарного факультета КГТУ Д. Сабировой, А. Чумикова, И. Минтусова, начальника отдела информационно-аналитической и кадровой работы Министерства по делам молодежи и! спорту РТ Н. Тарасовой.
Состоялись переговоры А. Чумикова, А. Не крашевич, И. Минтусова с генеральным директором Агентства «Татмедиа» (Агентство исполняет функции республиканского министерства информации) М. Муратовым, заведующим отделом по связям с общественностью и межнациональным отношениям Аппарата Президента Республики Татарстан А. Терентьевым, в ходе которых достигнута договоренность об участии структур Конкурса «Хрустальный Апельсин», РАСО в подготовке и проведении конкурсов и других профессиональных мероприятий для медийного и PR-сообществ, которые будут проводиться на территории Республики.
В вечерней церемонии награждения наряду с названными персонами приняли участие заместитель Председателя Госсовета Татарстана Р. Ратникова, заместитель министра по делам молодежи и спорту Республики Татарстан Ю. Якубов, начальник Управления по СМИ и связям с общественностью Администрации г. Казани М. Игнатьев, заместитель генерального директора Агентства «Татмедиа» С. Таишева, а также гости из Москвы исполнительный директор РАСО Н. Орлова, ! генеральный директор Института репутационных технологий «Арт & Имидж» У. Зеленова, советник председателя Комитета по информационной политике Государственной Думы РФ В. Кравцов, доцент факультета международной журналистики МГИМО – Университета МИД РФ Е. Смольская, представители компаний – партнеров конкурса Е. Коляда («Газпром»), Е. Манжосова («Филип Моррис»), И. Суркова («РАО ЕЭС России») и другие.
В числе лидеров по количеству присланных работ - номинация «Связи с общественностью в области науки, культуры, искусства, спорта и шоу-бизнеса». Дипломантами номинации стали студентки Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета Александра Мирошевская, Ирина Ленькова, Маргарита Давнер за разработку проекта «Всероссийский фестиваль студентов «PR - профессия третьего тысячелетия» и студентка Международного университета в Москве Анна Котляр за работу «Независимый театральный проект - современная московская антреприза. Особенности менеджмента». «Хруста! льный Апельсин» получил проект «Современный корпоративный фандрайзинг в искусстве», автором которого является студентка Международного университета в Москве Любовь Золотова.
Большое внимание студенты уделили также и экологической теме. В номинации «Связи с общественностью в сфере экологии» высшая награда была присуждена работе «Эко-знаки и эко-рейтинги как инструменты экологических коммуникаций» (Надежда Коньшина, Невский институт языка и культуры). Дипломантами стали проекты: «Имидж экологически ответственной организации в России. Роль экологического фонда как посредника для создания имиджа экологически ответственных органов власти и бизнес-структур в России» студентки МГУ имени М. Ломоносова Татьяны Михайленко и «Отдыхайте на здоровье в природном парке «Самаровский чугас» студентки Уральского государственного лесотехнического университета Юлии Лемешевой.
Практическую направленность имел проект «Позиционирование общественного объединения «Камчатская экологическая инициатива» студентки Академии труда и социальных отношений Петропавло! вска-Камчатского Марии Малофеевой.
Номинация «Аналитическая работа в области связей с общественностью» стала актуальной и популярной среди студентов. Так, емко представлен материал по технике информационного вирусного воздействия для PR в работе студентов Кировского филиала Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов Марии Колчановой и Александра Агеева. Проекту была присуждена высшая награда в «аналитической» номинации. Диплом получила студентка Невского института языка и культуры Санкт-Петербурга Ирина Чукомина за методическую разработку «Выявление личностных смыслов целевой аудитории для проектирования коммуникационной стратегии». Дипломанткой в номинации также стала учащаяся Санкт-Петербургского государственного университета коммуникаций имени Бонч-Бруевича Оксана Зубова за разработку «Управление репутацией компании в кризисных ситуациях: методики и техники».
Красивым и патриотичным назвало жюри конкурса проект «Национальный PR как фактор повыше! ния конкурентоспособности России» студента МГИМО Алексея Бабина, кото рый завоевал высший приз в номинации «Связи с общественностью в международной сфере». Диплом в данной номинации получила студентка Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета Татьяна Кузнецова за PR-программу «Время и место», приуроченную к участию Швейцарской конфедерации в юбилее Санкт-Петербурга. Дипломантом также выбрана студентка Санкт-Петербургского государственного университета Татьяна Джус за разработку «Продвижение проекта ОАО «Газпром» по враждебной социальной среде (строительство ветки газопровода по территории Западной Украины)».
Разочаровали экспертный совет конкурса работы в номинации «Связи с общественностью в силовых структурах», высший приз здесь не присужден никому. Диплом вручили студентам Государственной юридической академии Екатеринбурга Ивану Зернову, Анастасии Кузнецовой за проект «PR по повышению престижа военной службы: взгляд со стороны».
Традиционно качественная номинация «Связи с общественностью для коммерческого! сектора» прошла без особых открытий. Дипломы были вручены студентке Международного университета в Москве Анне Барчуковой, автору проекта «Public Relations как механизм развития корпоративного имиджа компании (на примере деятельности департамента по информационной политике ОАО «Газпром»)», и студентке Санкт-Петербургского государственного университета Светлане Коротковой за работу «Управление внутренними коммуникациями на крупном промышленном предприятии (на примере ОАО «Силовые машины»)». «Хрустальный Апельсин» в данной номинации присужден автору разработки «Особенности гендерного подхода в мерчандайзинге» - учащейся Международного университета в Москве Анастасии Карайченцевой.
Новые исторические взгляды были представлены студентами в юбилейной номинации «60-летие Великой Победы». Дипломантами стали учащиеся Чебоксарского филиала Московского государственного открытого университета Ольга Падюшова, Людмила Морозова за работу «Правнуки о войне (1941-1945 год! ов) - семейный альбом». Также дипломом был отмечен проект «Вклад энерг етиков в Великую Победу» студентки Кировского филиала РГГУ Натальи Красноперовой. Высшая награда вручена группе студентов первого курса Уральского государственного университета имени А. Горького Екатеринбурга за разработку монопроекта «Чтобы не было войны».
Немногочисленны и зачастую бесцветны работы в номинации «Связи с общественностью в сфере политических и избирательных технологий», в которой «Хрустальный Апельсин» не присуждался. Диплом получили студент Российского нового университета Москвы Алексей Бодров за проект «Есть ли выбор у выборов: стратегия проведения президентских кампаний без гражданских волнений (на примере Украины)», учащаяся Тюменского нефтегазового университета Анна Мосина за работу «Профессиональное использование слухов специалистом по связям с общественностью в политике» и студентка Нижегородского коммерческого института Татьяна Христова - автор разработки «Спорный капитал (сравнительный анализ роли дебатов в избирательных кампаниях по выборам през! идента в России и США 2004 года)».
В номинации «Связи с общественностью в социальной сфере» вручено целых два «Хрустальных Апельсина». Обладателями высших наград стали учащиеся Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Ирина Зимицкая, Валентина Бондарчук, Виктория Мелихова, Анастасия Никифорова, Юлия Никитина, Евгения Понятова за проект «Ближний Кавказ» и студентка Алтайского государственного университета Барнаула Анастасия Солнцева за работу «Информационная кампания «ВИЧ - реальность. Установи защиту!». Диплом в номинации отдан студентке Тамбовского государственного технического университета Яне Протасовой, которая представила проект «PRорыв, или Интеграция молодых инвалидов в современное общество».
Масштабные проекты представлены в номинации «Связи с общественностью в государственных структурах» - от предложения организации работы в администрации города до влияния СМИ на оценку деятельности правоохранительных органов и судов. Так, диплом! антом стал автор работы «Концепция работы отдела по связям с обществен ностью администрации города Иркутска» - студент Иркутского государственного лингвистического университета Евгений Быргин. Диплом также вручен студентке Тюменского государственного нефтегазового университета Марине Крестевой за работу «Роль СМИ в актуализации имиджа судебной власти (на примере деятельности Управления судебного Департамента при Верховном суде РФ в Тюменской области)».
Обладательницей «Хрустального Апельсина» в номинации стала студентка Казанского государственного технического университета имени А. Туполева Ильсеяр Васикова за PR-проект «Организация отдела по связям с общественностью в администрации Вахитского района Казани». Специальные призы вручены работам, посвященным 1000-летию Казани: «Сабантуй – сила всемирного притяжения» (Курцев Артур, Алсу Шарафутдинова, КГТУ, которая получила также титул «Мисс «Хрустальный Апельсин»-2005) и «Анимация герба г. Казани к празднованию 1000-летия города» (Т. Аксенова, А. Акимова, КГТУ). Авторам проекта «Сабантуй! – сила всемирного притяжения» вручен «Хрустальный глобус», на котором изображена карта Республики Татарстан. Также спецприз от партнера номинации «Аналитическая работа в области развития связей с общественностью» - компании «Центртелеком» - присужден проекту «Модная коллекция авангардного PR» (Н. Морару, Невский институт языка и культуры).
Издательство «Эксмо» подарило всем финалистам конкурса новую книгу известного писателя Алексея Слаповского.
Для гостей и участников конкурса пластичные упражнения с лентами показала сборная Татарстана по художественной гимнастике, которые выступит на предстоящем Чемпионате России в Казани. С татарской песней вышла на сцену победительница республиканского молодежного открытого телевизионного фестиваля «Созвездие-Йолдызлык-2004» Лилия Мухаметова, оригинальные номера показала казанская брейк-данс группа «Ассорти». Бурными аплодисментами встречали команду КВН «4 татарина». Ярким и зрелищным событием – торжественно! й церемонией награждения победителей Шестого конкурса «Хрустальный А пельсин» - завершились Дни PR в Казани.
Молодежный социальный проект «Хрустальный Апельсин» существует уже шесть лет. За это время конкурс завоевал широкую известность и признание, по мнению экспертов, он входит в тройку лучших образовательных проектов страны. В этом году в конкурсе участвовали студенты из двухсот вузов более сорока регионов России.
Официальными партнерами проведения Шестого Конкурса «Хрустальный Апельсин» выступили Холдинг «Сан Интербрю», Компания «ЦентрТелеком», «Филипп Моррис», ОАО «Газпром», РАО «ЕЭС России», МГИМО (У) МИД.
Организационная поддержка проекта: Институт репутационных технологий «АРТ ИМИДЖ» и Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО).
Информационные партнеры проекта: журнал и портал «Советник», альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и PR», журналы «PR-диалог» и «Со-общение».
Информационными партнерами мероприятия в Казани выступили телерадиокомпания «Новый век», «СТС-Казань», ежедневная газета «E-t! atar.ru», электронная газета Республики Татарстан «Intertat.ru», деловой центр РТ - интернет-портал «TatCenter.ru», информационное агентство «Татар-информ», газеты «Казанские ведомости», «Комсомольская правда», «Молодежь Татарстана», «Студенческий формат», «Я etc», «Казанские истории».
С полным списком работ, поступивших на YI Конкурс можно ознакомиться на сайте
Материал подготовили:
Мила Щеколдина, Улпан Бегимова, Анастасия Плотникова.