Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


ЦУМ привлек на работу «ритейлового революционера»

В этом стремлении хозяевам ЦУМа поможет «ритейловый революционер» Витторио Радиче. Как стало известно «Бизнесу», в ближайшие дни будет объявлено о назначении Радиче, бывшего директора по розничным операциям Marks & Spencer и главы сети универмагов Selfridges, на должность руководителя ЦУМа.

О том, что Витторио Радиче в ближайшее время возглавит ЦУМ, сообщила на прошлой неделе газета International Herald Tribune. «Москва - единственное место в Европе, в котором еще чувствуется дух будущего»,- заявил Радиче в интервью изданию. Источник «Бизнеса», близкий к Mercury, уточнил, что переговоры с Радиче шли последние полгода и сейчас они завершились. Менеджер по связям с общественностью Mercury Яна Стеблева подтвердила «Бизнесу» факт соглашения, добавив, что о назначении Радиче группа официально объявит «в ближайшее время». От дальнейших комментариев Стеблева отказалась, а связаться с самим Витторио Радиче «Бизнесу» не удалось.

Одно уже ясно: Радиче станет самым высокооплачиваемым сотрудником российского ритейла. По мнению старшего партнера компании Ward Howell Георгия Абдушелишвили, итальянец обойдется Mercury в сумму, не меньшую, чем он зарабатывал в Marks & Spencer, то есть около $800 тыс. в год. Тогда как, по данным источника «Бизнеса» в одной из розничных сетей, никто из западных специалистов, работающих в России, не получает больше $200 тыс. в год. «В розничной торговле не очень высокие ставки»,- соглашается Георгий Абдушелишвили.

На Западе Витторио Радиче называют «розничным гигантом» и «гением инновации в ритейле». Он пользуется репутацией менеджера, способного в сжатые сроки «поднять» марку. Самое известное высказывание Радиче: «Шоппинг - это развлечения и ничего более. Даже если вы покупаете туалетную бумагу, вы выбираете розовую с одной стороны и желтую с другой только потому, что вы хотите развлечься». Известность пришла к Радиче, когда он возглавил некогда престижный лондонский универмаг Selfridges, который в середине 1990-х растерял покупателей и приносил владельцам $13 млн убытков ежегодно. За семь лет Радиче удалось не только вывести Selfridges в прибыль, но и расширить сеть от одного магазина до пяти. Причем добился он этого с помощью нетривиальных маркетинговых ходов: от показов в магазинах индийских кинофильмов до фестиваля «Сумасшествие тела», во время которого 600 обнаженных людей целый день катались вверх-вниз по эскалаторам центрального универмага на лондонской Оксфорд-стрит. Главной целью Радиче было переориентировать аудиторию сети со стареющего среднего класса на молодой upper-middle, что ему блестяще удалось. Сейчас центральный Selfridges воспринимается как самый современный торговый центр Лондона, а магазин в Бирмингеме журнал Economist называет «образцом магазина XXI века».

В 2003 году Витторио Радиче за $2,2 млн выкупила у Selfridges сеть Marks & Spencer, в которой итальянец сначала заведовал направлением товаров для дома, а потом и всеми розничными операциями. В M&S Радиче реализовал свою концепцию lifestore (магазина «живого пространства»), в котором площади разделены не по товарным категориям или торговым маркам, а по «зонам жизненной активности» - отделам с названиями вроде «Празднуй» или «Играй». Для пущей экстравагантности Радиче разместил в самой консервативной сети универмагов Великобритании салоны пирсинга. Однако в M&S его концепция протянула не больше года: после смены топ-менджмента Витторио Радиче покинул M&S. Тем не менее концепция lifestore до сих пор остается самой обсуждаемой в ритейловом сообществе.

Российские эксперты называют переход Радиче в ЦУМ знаковым событием. «Сам факт приглашения такого известного специалиста добавляет Mercury очков»,- говорит управляющий директор Российского союза торговых центров Олег Войцеховский. В Mercury пока не уточняют, чем конкретно будет заниматься Витторио Радиче. Но эксперты уверены, что его главной задачей станет реформирование универмага. «Если у Радиче получится, у ЦУМа есть шансы стать чем-то вроде московского Harrods»,- считает директор маркетингового агентства Advinter Ян Шайер.

Международный директор «Русской торговой группы» (держатель франшизы сетей BhS и C&A в России) Марина Волощук предполагает, что Радиче может создать в ЦУМе нечто вроде парижского Galeries Lafayette - торговый центр на большом открытом пространстве. С ней соглашается и Ян Шайер: «ЦУМу надо привлекать тех людей, которые ездят закупаться на Запад в Galeries Lafayette и в Harrods». Если Радиче удастся повторить в ЦУМе эксперименты, начатые в M&S, он сможет привлечь самую перспективную на сегодня аудиторию - «молодых профессионалов», сформировавшуюся в 1990-е, считает Шайер. Эксперт добавляет, что сейчас в Москве вообще нет department store большого размера - этот формат представлен только средними по площади финским Stockmann и турецким Boyner.

ПЕТР МИРОНЕНКО
Источник: газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте