Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Здоровая альтернатива наркотикам

Сегодня компания “Хэппилэнд” запускает в продажу новый брэнд энергетических напитков “Транс”. Производитель утверждает, что напиток вызывает “эйфорический” эффект длительностью в полтора часа. Участники рынка видят в позиционировании “Транса” параллель с наркотиками и опасаются, что такой маркетинговый ход может ухудшить их отношения с Минздравом.

“С „Трансом” мы осваиваем принципиально новый сегмент рынка: это первый продукт с таким функционалом, как эйфорическое действие. „Транс” позволит своим потребителям пребывать в эйфории около 1,5 часов,- сообщила „Бизнесу” директор по маркетингу „Хэппилэнда” Елена Герасимовская.- Если говорить о каком-либо аналоге наркотикам, то „Транс” можно рассматривать только как здоровую альтернативу им”.

Она утверждает, что при производстве напитка “максимально используются натуральные ингредиенты”. Среди названных составляющих - лишь растение дамиана, которая, согласно перечню лекарственных трав, является антидепрессантом. Полный состав продукта не разглашается, он уникален, отмечает Герасимовская.

Руководитель отдела маркетинга компании “Браво Премиум” Елена Шевченко отмечает, что на уровне регистрации рецептур в Минздраве продукт, подобный “Трансу”, оформить довольно сложно. “Конечно, не будь столько преград со стороны чиновников, сегмент мог бы развиваться куда быстрее”,- считает Шевченко.

“Транс” будет производиться в двух видах - безалкогольный и слабоалкогольный (крепостью 7%). Эксклюзивные права на производство “Транса” принадлежат английской компании IBB Ltd. Стоимость в рознице составит 35–37 руб. для алкогольного и 60 руб. для безалкогольного варианта. Один из участников рынка оценил стоимость продвижения нового продукта на рынок “минимум в $500 тыс.”.

Участники рынка говорят, что “Хэппилэнд” решил сделать смелый PR-ход. Энергетическими напитками традиционно принято считать безалкогольные коктейли, в состав которых входят ингредиенты, стимулирующие психофизическую активность организма, говорит директор по маркетингу и продажам ТД “Бородино” Карен Вартанян. “Рекламируемое чувство эйфории, конечно, наводит на мысли о наркотическом опьянении”,- считает председатель правления Национальной алкогольной ассоциации Павел Шапкин. Однако он оговаривается, что использование эйфории как инструмента продвижения “Транса” может быть всего лишь “эпатирующим PR-ходом”.

В пресс-службе Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков сомневаются, что любители наркотиков предпочтут им “Транс”. “Те, кто употреблял легкие наркотики, никогда не перейдут на коктейли. Поэтому мы не собираемся вносить их в список запрещенных препаратов”,- уверен замначальника отдела по связям с печатными СМИ Госнаркоконтроля Андрей Кузнецов. По его словам, ведомство может наложить запрет на производство напитков, опираясь на данные независимой экспертизы, которая проводится Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей. В службе вчера не успели прокомментировать ситуацию.

Однако участники рынка опасаются, что нестандартная рекламная компания “Транса” может осложнить производителям отношения с Минздравом. “Энергетики и алкоэнергетики в настоящее время фактически под запретом. Постановление главного санитарного врача РФ ограничивает оборот напитков, не соответствующих определенным нормам. К ним относятся практически все алкоэнергетики”,- говорит директор по маркетингу ТД “Мегапак” Дмитрий Ченцов. “Это неправильно особенно сейчас, когда практически каждую неделю поступают заявления Минздрава о небезопасности некоторых энергетиков. Действия „Хэппилэнда” могут спровоцировать волну негативной реакции от чиновников в направлении всей отрасли в целом”,- сокрушается другой участник рынка.

Александр Демчук
Источник: газета"Бизнес"

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте