Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Зивенко придумал "Гжелкина"

Владелец ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко готовит к выводу на рынок новую водку — “Гжелкин” и уже подал заявление на регистрацию этой марки в Роспатент. Юристы не исключают, что Зивенко удастся зарегистрировать эту марку. Непримиримый враг ТПГ — петербургский завод “Ливиз” называет “Гжелкина” нелегитимным.

Как рассказал “Ведомостям” президент ТПГ “Кристалл” Сергей Зивенко, водка “Гжелкин” появится в магазинах после того, как компания зарегистрирует марку. С таким заявлением ТПГ уже обратилась в Роспатент. Ориентировочная стоимость пол-литровой бутылки “Гжелкина” составит, по его словам, 65 руб. Он рассчитывает, что ТПГ удастся продавать около 50 000 дал водки под этим брэндом. “Есть же Smirnoff и "Кузьмич" — почему бы не выпустить и "Гжелкин"?” — объясняет выбор названия Зивенко. По его словам, с “Гжелкой” эта водка конкурировать не будет, поскольку они находятся в разных ценовых сегментах, а значит, у них и разные потребители. На этикетке “Гжелкина” появится образ “мужика, ловящего рыбу на речке”, рассказывает Зивенко.

Вице-президент РВВК Герман Климовский называет инициативу Зивенко “забавной, но спорной”. “Я с трудом верю в перспективу водочных брэндов, ассоциирующихся с фамилией. Их на рынке довольно много, но никто из них особого успеха не достиг”, — считает Климовский. Впрочем, по его словам, планы ТПГ продавать 50 000 дал “Гжелкина” в месяц “вполне выполнимы”. “Во всяком случае, "Гжелкин" звучит тепло и весело”, — говорит глава агентства Mildberry Олег Бериев. Он полагает, что эта водка будет больше востребована в регионах.

Но планам “Гжелкина” покорить страну может помешать непримиримый враг ТПГ — петербургский водочный завод “Ливиз”. “Ливиз” оспаривает в суде права ТПГ на марку “Гжелка” уже несколько месяцев. Член совета директоров “Ливиза” и гендиректор ООО “Гжель” Юрий Локтионов сомневается в легитимности регистрации товарного знака “Гжелкин”. Он предполагает, что “существует схожесть” между доставшимся его предприятию товарным знаком “Гжелка” и “Гжелкиным”. “Попытка зарегистрировать этот товарный знак указывает на слабость Сергея Зивенко. Если он хочет начать новые судебные процессы, мы к ним готовы”, — говорит Локтионов. В ответ Зивенко заявляет, что первую партию “Гжелкина” отправит на петербургский рынок.

Юристы же считают, что у “Ливиза” есть шансы оспорить права ТПГ на марку “Гжелкин”. Директор петербургского офиса юридической фирмы “Городисский и партнеры” Виктор Станковский считает, что знаки “Гжелка” и “Гжелкин” сходны до степени смешения и, если даже Роспатент зарегистрирует новый знак, эту регистрацию можно будет оспорить. Такого же мнения придерживается руководитель отдела коммерческой практики и интеллектуальной собственности юридической компании “Пепеляев, Гольцблат и партнеры” Максим Кульков. Он также называет “Гжелку” и “Гжелкин” знаками, которые сходны до степени смешения. “Даже если "Кристалл" зарегистрирует комбинированный товарный знак, то основная смысловая нагрузка в нем ложится на словесное обозначение”, — отмечает юрист.

Товарный знак “Гжелка” был зарегистрирован столичным ЛВЗ “Кристалл” в 1993 г., в конце 2002 г. завод продал марку структурам одноименной торгово-промышленной группы (ТПГ), которая сейчас выпускает “Гжелку” на калужском заводе “Кристалл”. По данным исследовательского агентства “Бизнес Аналитика”, в первом полугодии 2004 г. на долю “Гжелки” приходилось около 4,3% российского рынка водки.

Антон Сарайкин
Глеб Крампец
Источник: газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте