Медиаизмерения снова делят
- 7 апреля 2005 года 07:05
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ), традиционно соблюдавшая нейтралитет в противостоянии TNS Gallup и AGB, решила частично профинансировать контракт госканалов с последней, который те не могут оплатить уже около полугода. Вчера TNS распространила заявление, в котором утверждает, что неожиданная смена позиции ВИ связана с заключенной недавно сделкой с WPP.
«Для нас демарш ВИ - полная неожиданность. Но AGB это не поможет. Причины, по которым они не начали работу в России,- не финансовые,- говорит гендиректор TNS Gallup Adfact Руслан Тагиев.- Они получили поддержку каналов, но контракт до сих пор не подписан. ВИ пообещала денег, но благоприятной ситуации для AGB это не создает. Это всего лишь обещание».
Тендер на право выбора телеизмерителя был объявлен «Медиа Комитетом» в конце 2003 года. В нем приняли участие обе компании - действующий измеритель TNS Gallup Media и итальянская AGB Television. В результате тендер дважды не состоялся, а перед заключительным, третьим, этапом TNS отказалась от участия в конкурсе, обвинив организаторов тендера в предвзятости. Вскоре «Медиа Комитет» покинули шесть из 13 его членов, поэтому оставшимся пришлось бы платить за услуги победившей AGB вдвое больше - примерно по $2 млн. Выиграв тендер, AGB не только не приступила к формированию своей панели, но даже не подписала контракт с «Медиа Комитетом». 5 апреля группа компаний «Видео Интернешнл» предложила НП «Медиа Комитет» выплатить половину этой суммы.
Тем временем TNS Gallup Media, в начале года представившая новую, расширенную измерительную панель, заключила трехлетние договоры практически со всеми крупными телеканалами, за исключением «Первого». «Действия ВИ выглядят странно, потому что у нас сейчас трехлетний контракт с ними - на меньшие деньги, но он есть»,- говорит Руслан Тагиев. TNS в своем заявлении утверждает, что подобное решение ВИ «объясняется завершившейся сделкой между «Видео Интернешнл» и группой WPP, частью которой является компания AGB. Сообщение о сделке появилось ровно за день до заседания «Медиа Комитета».
Источники «Бизнеса» считают, что, даже если ВИ оплатит половину контракта, AGB все равно вряд ли начнет работу в России. Один из них напоминает, что для AGB это уже не первый случай, когда они заявляют о выходе на рынок, но так ничего и не делают. «В частности, так было в Испании, о намерении работать там AGB заявила, но так и не построила никакой панели измерений»,- говорит источник «Бизнеса».
Другой медиаменеджер, знакомый с ситуацией, заявил «Бизнесу», что участие AGB в тендере, возможно, было вызвано интересом WPP к ВИ. «После того как сделка состоялась, AGB утратила к России всякий интерес»,- утверждает собеседник «Бизнеса».
Как сообщили «Бизнесу» сразу два источника, президент AGB Group Альберто Калусси не так давно направил в адрес «Медиа Комитета» письмо, в котором сообщил, что компания вообще не заинтересована в работе в России.
«Вся эта история очень непонятна,- размышляет президент „Рекламного картеля” Владимир Евстафьев.- AGB в России - загадочная структура, которая непонятно что сделала вообще (для победы в тендере.- „Бизнес”) и что сделает теперь».
МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: газета