Скоро станут известны лучшие «Фирменные стили России»
- 1 апреля 2005 года 07:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
О рейтинге
9 апреля 2005 года издательство «Index Design & Publishing» и коммуникационное агентство «Гран При» подведут результаты первого исследования рынка визуальных коммуникаций – рейтинга «Фирменные стили России». В исследование были включены 120 фирменных стилей от 91 дизайн-студии, рекламного агентства и независимых профессионалов.
Рейтинг основан на одноименном издательском проекте, опубликованном в ноябре 2004 года тиражом в 4000 экземпляров. В него вошли дизайнерские разработки фирменного стиля: фирменные бланки, конверты, визитные карточки, проспекты, буклеты, плакаты, сувениры, упаковка и т.п. Участники издания предоставили лучшие с их точки зрения работы за 2003-2004 гг.
Рейтинг призван упростить для потенциального заказчика процесс поиска разработчика рекламной продукции, помочь разобраться во всем многообразии дизайнерских разработок.
О методике
Каждый из участников рейтинга мог предоставить контакты двух экспертов – одного из числа заказчиков, второго из числа авторитетных представителей дизайн-сообщества.
Каждый эксперт получил каталог с фирменными стилями и заполнил анкету из семи разделов. В каждом разделе представлено более десяти работ, размещенных в каталоге «Фирменный стиль».
Каждая работа оценивалась экспертами по двум критериям:
• Графический дизайн, визуальное воплощение
• Соответствие маркетинговым задачам и функциональность решения
Работы оценивались в баллах от 0 до 10. Десять баллов присваивалось работе, максимально соответствующей заявленным критериям с точки зрения эксперта. Допускалось присвоение одинаковых баллов разным работам.
Список экспертов составил 82 специалиста, полностью заполненные анкеты поступили от 50 экспертов.
О результатах
По результатам исследования сформированы восемь рейтингов фирменных стилей по отраслям экономики:
1. Промышленность
2. Реклама и дизайн, рекламные агентства, креативные бюро
3. Информация и коммуникация, телекоммуникации, видео- и киноиндустрия, интернет, мультимедиа, компьютеры, СМИ
4. Красота и здоровье, спорт и отдых индустрия красоты, медицина, мода, спорт и здоровье, туризм
5. Финансы и правительственные учреждения
6. Торговля и сервис
7. Индустрия развлечений (рестораны, клубы, казино, массовые мероприятия, фестивали, праздники, некоммерческие мероприятия, выставки)
8. Другое
Девятый, сводный рейтинг по всем отраслям, позволяет определить как лидирующие образцы работ, так и лидирующие в рейтинге компании. Уже сейчас, до оглашения результатов можно предположить существование эффекта ореола, при котором на положение в рейтинге влияет известностью студии.
О презентации результатов
Результаты исследования с демонстрацией всех девяти полученных рейтингов фирменных стилей будут представлены 9 апреля в День графического дизайна ежегодной выставки «Дизайн и реклама». Презентация состоится в 11.00 в зоне семинаров Центрального Дома художника на Крымском валу, 10.
Для аккредитации и получения приглашений журналистам необходимо прислать заявку на адрес:
с пометкой в теме письма - «Рейтинг».