«Роллтону» все равно, что растворять
- 31 марта 2005 года 07:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Как стало известно «Бизнесу», компания «Роллтон», один из лидеров рынка продуктов быстрого приготовления, вышла в новый сегмент рынка. Компания запустила кофе «три в одном» под брэндом Rolben. Эксперты и участники рынка считают, что, несмотря на высокую конкуренцию в этом сегменте, у «Роллтона» есть шансы на успех.
«Потребители быстрорастворимых супов и лапши и сублимированного кофе - одни и те же люди. Поэтому шансы у „Роллтона” неплохие. Но они специалисты в лапше и пюре, и им придется серьезно вложиться в продвижение новой марки»,- считает гендиректор компании Activemarketing (занимается маркетинговыми исследованиями рынка кофе и чая) Елена Власова. По словам Власовой, о планах выпускать кофе «Роллтон» заявлял еще четыре года назад.
«Роллтон» начал продажи кофе Rolben, сообщается на официальном сайте компании. Заместитель гендиректора компании Александр Соколоверов уточнил, что продукт был представлен дистрибуторам на выставке «Продэкспо» в середине февраля. От дальнейших комментариев Соколоверов отказался. Пока Rolben производится по заказу на зарубежных фабриках (каких именно, в компании не раскрывают). Одновременно «Роллтон» начал строительство завода в подмосковном Серпухове, где помимо продуктов быстрого приготовления годовым объемом до 66,3 тыс. т будут производиться и расфасованные чай и кофе. Объемы производства напитков составят 1,8 тыс. т в год, суммарные инвестиции в проект - $25–30 млн.
Объем российского рынка кофе в 2004 году превысил 105 тыс. т в физическом и $1,4 млрд в стоимостном выражении. На сегмент «три в одном» приходится примерно 30 тыс. т, то есть почти 30% рынка. Основные игроки - Golden Eagle, Grand, Nestle и Kraft Foods.
Директор по маркетингу компании «Милагро» Павел Зарифов называет экспансию «Роллтона» в сегмент кофе «скорее имиджевым ходом». «В принципе это те же продукты быстрого приготовления, что и лапша»,- говорит он.
Участники рынка называют рынок «три в одном» очень конкурентным. «Само наличие Nestle в этой нише предполагает конкуренцию - жесткую и финансово емкую. Так что конкурировать им придется не только с российскими компаниями, но и с транснациональными. Без достаточных средств это не очень перспективно»,- говорит гендиректор отраслевой ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. С ним соглашается директор по маркетингу компании «Петровская слобода» (производит кофе «три в одном» под одноименной маркой) Дарья Стрельченко: «На этот рынок пытались выйти такие монстры, как La Festa и Jacobs, но у них ничего не вышло из-за высокой конкуренции, несмотря на серьезные вложения в рекламу».
Елена Власова из Activemarketing оценивает минимальные инвестиции в продвижение Rolben на рынок в $300 тыс.
Стрельченко отмечает, что «Роллтон» выбрал очень неудачное время для запуска нового брэнда. «Сезон кофе „три в одном” - осень и зима, максимум март. В рознице они появятся не раньше июня, так что старт вряд ли будет успешным»,- сомневается она.
Директор по маркетингу компании «Милагро» Павел Зарифов вспоминает, что и его компания пыталась запустить проект «три в одном», но столкнулась с очень жестокой конкуренцией и отказалась от этой идеи: «Сегмент массовый и дешевый, а у нас чем ниже сегмент, тем больше конкуренция». В любом случае вложения окупаются слишком долго, сетует он.
Однако эксперты говорят, что наличие специфической системы дистрибуции и известного брэнда помогут «Роллтону» завоевать небольшую долю рынка.
Главная особенность в работе с таким сегментом, как «три в одном»,- дистрибуция, а этот опыт у «Роллтона» есть, говорит Рамаз Чантурия из «Росчайкофе»: «Такого кофе не очень много в магазинах, в основном он представлен в общепите, поездах и т. д. Это такая же система дистрибуции, как у „Роллтона”». С ним соглашается Дарья Стрельченко из «Петровской слободы». Она считает, что завоевать свой, хотя, возможно, и небольшой сегмент рынка «Роллтону» поможет «раскрученный брэнд». «В этом смысле то, что они назвали свой кофе Rolben, только усложнит им задачу,- считает Елена Власова из Activemarketing.- Если бы они вышли на рынок со своим названием, они бы просто привлекли дополнительных покупателей. А так им придется четко прослеживать связку с „Роллтон”, если они хотят привлечь своих же покупателей».
МАРИНА НОСКОВИЧ
ПЕТР МИРОНЕНКО
Источник: газета