Технология флэш-моб («мгновенная толпа») добралась до России
- 23 марта 2005 года 07:05
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
В рамках продвижения нового женского журнала «СамаЯ» агентство «R&I GROUP» и ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» инициировали первый в России рекламный флэшмоб.
Движение флэш-моб («мгновенная толпа») потрясло мир своим первым проявлением в 2003 в Нью-Йорке – 150 человек друг за другом стремились приобрести в одном из мебельных супермаркетов так называемый «коврик любви», приводя в замешательство продавцов и прочих посетителей. Подобные игровые акции прокатались по мегаполисам разных стран, вовлекая все больше участников, и вот – флэшмоб в Москве!
Вечер, 14 февраля. В одном из вагонов метрополитена появляется девушка, читающая журнал с ярко-красной обложкой и логотипом «СамаЯ». Естественно, никто из пассажиров не обращает на нее внимания. На каждой следующей станции в вагон входит новая девушка с таким же журналом… И вот этих «читательниц» уже едва ли не больше, чем самих пассажиров! Девушки увлеченно читают, между ними ничего общего, кроме красных обложек. Следуя основному условию флэшмоба, они будто не догадываются о других, с такими же журналами.
Пассажиры не понимают, что происходит, волнуются, пытаются через плечо посмотреть на страницы журнала… И вдруг на одной из станций под громогласное «Осторожно, двери закрываются» все девушки разом выходят из вагона!
3 команды по 18 «читательниц» в каждой за несколько дней исколесили всю московскую подземку, оставляя пассажиров в растерянности и веселом изумлении.
Журнал «СамаЯ» - явление для российского журнального рынка новое. Бюджет рекламной кампании первого в России издания в категории Woman’s Advisory превышает $3 000 000. Такой бюджет помимо традиционных медиа позволяет уделить отдельное внимание BTL-проектам, в частности акциям провокационного маркетинга. К числу последних относится проводившийся в метро флэшмоб.
В сентябре 2004 года издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» провел тендер на проведение рекламной кампании нового женского журнала. Победителем тендера стало российское агентство BTL-коммуникаций «R&I GROUP».
«BTL – очень гибкий, инновационный бизнес, и мы постоянно стремимся привнести в профессиональную сферу что-то новое из многообразия окружающего мира. Уверен, сейчас нам это удалось: мы – первое российское агентство, реализовавшее рекламный проект в формате флэшмоб. Но количество подобных «коммерческих игр» непременно будет расти, ведь флэшмоб – одна из самых интересных находок начала XXI века, и ее рекламный потенциал огромен!» - говорит генеральный директор «R&I GROUP» Юний Давыдов.
По словам account-менеджера «R&I GROUP» Андрея Четверикова, самое сложное в такой акции – разработать сценарий. Только представьте - два десятка девушек на разных станциях должны войти в третий вагон одного поезда! И так бесчисленное количество раз, ведь 3 команды ежедневно курсировали на разных маршрутах. Охват акции составил более 20 000 человек, не считая друзей и родных, которым потом взахлеб рассказывали о «массовом девичьем сумасшествии» в метро!
Издательский дом «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» помимо мощной поддержки нового журнала в масс-медиа уделяет серьезное внимание нестандартным рекламным акциям. «Журнал принципиально нового формата требует принципиально новых рекламных ходов!» - подтвердил бренд-менеджер журнала «СамаЯ» Максим Ибатулин.