Последние новости Next Media Group
- 23 марта 2005 года 07:03
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Мобильный интерактив для шоу-индустрии
C 15 по 17 марта Promo Interactive и Next Media Entertainment (обе компании входят в состав холдинга Next Media Group) принимали участие в первой выставке современных шоу-технологий SHOWTEX’2005. Большой интерес у посетителей и участников SHOWTEX вызвал семинар руководителя направления мобильного маркетинга Promo Interactive Андрея Борисевича «Мобильный интерактив для СМИ и сферы развлечений».
На семинаре, открывшем обширную программу Делового клуба выставки, обсуждались различные аспекты разработки и продвижения интерактивных мобильных сервисов, применяемых в современной индустрии развлечений. Андрей Борисевич не только рассказал присутствующим о принципах создания и использования мобильного интерактива, но и поделился опытом, наработанным сотрудниками компаний холдинга Next Media Group в ходе реализации интерактивных проектов для телеканалов НТВ, ТНТ, М1, радиостанций «Энергия FM», «Авторадио», «Диско», «Попса», звукозаписывающих компаний и продюсерских центров.
АНОНС: Компании холдинга Next Media Group примут участие в Конференции разработчиков игр
С 1 по 3 апреля в Москве пройдет 3-я Международная конференция разработчиков компьютерных игр (КРИ 2005) – важнейшее событие года в российском сегменте игровой индустрии. Примечательно, что Золотым спонсором конференции впервые станет дистрибьютор мобильных игр, компания PlayMobile, входящая в холдинг Next Media Group. Это отражает тенденцию развития рынка: распространение мобильного игрового контента в России сейчас выходит на новый уровень, мобильные игры всерьез теснят своих «старших братьев» – компьютерные и видео-игры.
Управляющий директор PlayMobile и главный операционный директор Next Media Group Дмитрий Сергеев отмечает: «Одной из задач, которые ставит перед собой наша компания, становясь Золотым спонсором КРИ 2005, является привлечение внимания молодых одаренных разработчиков игр к «мобильному формату» творчества, в котором можно не только проявить свои таланты, но и заработать. С этой целью мы представляем на конференции Shamrock Games (также входящую в холдинг NMG – ред.) – компанию, уже известную в нашей стране в качестве ведущего разработчика SMS- и J2ME-игр, успешно продающихся не только в России, но и на мировых рынках».
Последние новости Promo Interactive
Ничто человеческое не чуждо продукции POWERCOM
В марте проходит рекламная кампания для нового клиента Promo Interactive, российского представительства транснациональной корпорации POWERCOM .
Даже такой «серьезный» продукт, как WOW UPS 300, специалисты Promo сумели прорекламировать с юмором, представив его как «плод любви» мистера Пилота и миссис UPS (uninterruptible power system – источник бесперебойного питания): . Помимо запоминающегося образа, создающего у потребителя весеннее настроение, флеш-ролик наглядно демонстрирует уникальное преимущество WOW UPS 300, который с точки зрения технологии является именно гибридом пилота и UPS.
«ДОН-Строй»
10 марта завершилась рекламная акция «Подари квартиру любимой», проведенная Promo Interactive для ЗАО «ДОН-Строй»: . Многолетнее сотрудничество с лидером рынка столичной недвижимости продолжается – в первой декаде марта специалистами Promo разработан rich-media ролик и запущена рекламная кампания первой бартерной программы «ДОН-Строя» под слоганом «Наши квартиры – на ваши стройматериалы». Кампания адресована производителям строительных материалов и проходит на профильных интернет-ресурсах: .
Klarus Trading
Уже полтора года крупнейший автодилер Klarus Trading, поставляющий на российский рынок автомобили Cadillac, Opel, Renault и Chevrolet, заказывает рекламу в Рунете у Promo Interactive. За это время проведено более 20 рекламных кампаний. Сейчас в Сети проходят четыре trade-promotion кампании, информирующие потребителей о новых предложениях от Klarus Trading. Рич-медиа носители от Promo Interactive можно увидеть на сайтах компании: http://klarus-opel.ru/, http://klarus-cadillac.ru/, http://klarus-renault.ru/, http://www.klarus-chevrolet.ru/chevi.php. Директор по маркетингу Klarus Trading Ирина Соловьева так комментирует результаты сотрудничества с Promo: «Реклама в Сети выходит на первые места по статистике эффективности, а стоимость кампаний ниже, чем в печатных СМИ, в несколько раз. Мобильность Интернета дает возможность быстро реагировать на все изменения при проведении рекламных кампаний».
«Мировой» креатив от Promo Interactive
Продолжается плодотворное сотрудничество агентства с компанией «Мир», одной из крупнейших российских розничных сетей по продаже бытовой техники и электроники.
С сентября 2004 года специалисты Promo провели несколько рекламных кампаний для «Мира»; с февраля 2005 ведется продвижение интернет-магазина на сайте . Для запущенной к 8 Марта рекламной кампании был использован оригинальный креатив Promo Intractive (предыдущая кампания основывалась на оффлайновом креативе клиента: ). Интересно, что приуроченная к женскому дню акция дала отклик (CTR) в пределах 3,27-9%, тогда как предыдущая – 2,3-4,72%.
Прежде чем заказывать рекламу в Promo Interactive, убедитесь, что ваш сервер справится с большим числом запросов
С 14 марта Promo Interactive проводит рекламную кампанию проекта «Здоровое питание» ( ), разработанного Институтом питания РАМН совместно с сетью магазинов «Перекресток». Специалисты Promo создали баннер и интерактивный rich-media носитель в виде забавного человечка, которого можно «кормить» различными продуктами из холодильника. В зависимости от полезности продуктов гримасы человечка выражают широкую гамму различных эмоций ( ). После запуска кампании посещаемость сайта проекта «Здоровое питание» возросла многократно.
Новости от Promo и мирового автопрома «короткой строкой»:
- 10 марта введен в эксплуатацию WAP-сайт, посвященный 3-й серии BMW. Пользователи мобильных телефонов теперь могут узнать контактную информацию об официальных дилерах BMW, а также скачать картинки, слайд-шоу и рингтоны, посвященные любимому народом «Бумеру». Интернет-версия сайта доступна по адресу
- 14 марта стартовала рекламная кампания новых клиентских программ «VIP Центра на Садовом», официального дилера автомобилей «Ауди»:
.
НАШ КОММЕНТАРИЙ
SHOWTEX`2005: опыт удался
Андрей Борисевич,
руководитель направления мобильного маркетинга
Promo Interactive:
- Конечно же, хочется в первую очередь поблагодарить организаторов выставки, которые на всех этапах подготовки нашей компании к SHOWTEX демонстрировали профессионализм, лояльность и внимание к нашим пожеланиям. Сама по себе выставка, считаю, была организована и проведена на очень высоком уровне. Вдвойне приятно констатировать, что тема мобильного маркетинга, с которой компании холдинга Next Media Group вышли на SHOWTEX, оказалась действительно популярной. Ей интересуется множество людей из самых разных отраслей бизнеса: многие участники, которые подъехали на выставку позже, увидев нашу экспозицию, сожалели, что не смогли попасть на семинар (он был первым в программе). Так что еще несколько мини-семинаров пришлось провести непосредственно на нашем стенде.
В ходе «основного» семинара (на который, кстати, собралось солидное количество участников) я подметил одну важную вещь: многие из компаний уже использовали те или иные методы мобильного маркетинга. Это было видно и по пониманию темы в зале, и по вопросам, последовавшим после семинара. К сожалению, вопросы участников чаще всего начинались такими словами: «Вы знаете, мы уже попробовали то, о чем вы говорите, в прошлом году, и результаты как-то не очень... Мы пришли на семинар, чтобы узнать, все ли мы делали правильно, и не изменилась ли ситуация».
В подавляющем большинстве случаев оказалось, что компании использовали либо крайне примитивные механики взаимодействия, которые не смогли привлечь аудиторию, либо стоимость участия (PremiumSMS) оказалась слишком высокой и не соответствующей призовому фонду. В общем, типичные ошибки организаторов акции, которые подходят к мобильному маркетингу с технической точки зрения, только как агрегаторы и провайдеры.
Главная особенность и, как показал семинар, конкурентное преимущество наших предложений заключается именно в подходе с точки зрения маркетинга. Клиент не должен углубляться в технологии и особенности работы с операторами. Сервис должен быть прежде всего удобным, интересным и востребованным целевой аудиторией. А для того, чтобы сделать такой, совсем недостаточно иметь мощную технологическую базу или пул коротких номеров. Необходимо иметь экспертизу в маркетинге, понимать особенность работы с инновационными средами, процессы конвергенции, происходящие с каналами коммуникаций, товарами и услугами. Это широкая область знаний, которой обладают маркетинговые агентства с большим опытом работы, но не агрегаторы, выросшие из контент-провайдеров, как это в основном происходит на сегодняшний день.
Интересно, что сегодняшняя ситуация в мобильном маркетинге очень сильно напоминает Интернет 6-7 летней давности. Тогда многие почувствовали, что «это круто», но рисковать и вкладывать деньги не хотели, поэтому заказывали дешевые проекты у студентов или мелких студий. В результате огромный пласт клиентов оказался разочарованным, и само понятие Интернета для них перестало существовать на некоторый период. Сколько раз мне тогда встречались клиенты, говорящие, что Интернет – это все ерунда, что это не работает, и посетителей там нет… Потом оказывалось, что у них просто страшный сайт, который к тому же не найти ни в одном поисковике: к ним никто не ходит, и поэтому они не верят в Интернет. А выход простой – нужен профессиональный продукт, сделанный маркетологами, а не технарями, и тогда все будет работать.
Я думаю, что мобильная среда, которая является инновационной, как и Интернет, будет развиваться примерно по той же схеме. Сейчас идет период бурного роста, экспериментов. Клиентов мало, сервисы в большинстве уникальные, есть единичные проекты действительно очень прибыльные. Полагаю, что уже в этом или следующем году рынок станет более спокойным, цивилизованным, перейдет в стадию зрелости, появится серьезная конкуренция. Потребители будут уже не просто обращаться в первую же компанию, которая на слуху, а тщательно выбирать подрядчиков, способных решить их задачи, в первую очередь маркетинговые.
Рекламодатели обеспокоены «накруткой счетчиков»
В последнее время в западной печати (к примеру, в New York Times) появилась информация о новом виде сетевого мошенничества, которое затрагивает интересы как крупных рекламодателей, так и владельцев ведущих поисковых систем, в частности, Yahoo и Google. Размещая информацию о компании в Сети, рекламодатель, как известно, платит за количество «кликов» на рекламном объявлении. Контролируют это количество специальные счетчики, которые и стали объектом атаки мошенников. Существуют свидетельства о появлении программ под названием clickbots, которые активируют те или иные ссылки в автоматическом режиме, «накручивая» суммы выплат за рекламу. Пока непонятно, чьих это рук дело – то ли мошенники связаны с руководством сайтов (однако последнее может потерять гораздо больше от уменьшения доверия к Интернет-рекламе), то ли действуют компании, конкурирующие с рекламодателями, пытаясь таким образом увеличить число неэффективных расходов конкурентов. А, может быть, сама проблема несколько преувеличена и не выходит за рамки отдельных прецедентов? И как с этим обстоит дело в русскоязычном сегменте Всемирной Паутины? Предлагаем Вашему вниманию комментарий специалиста.
Наталия Бокарева,
руководитель отдела медиапланирования и аналитики
Promo Interactive
- Проблема «скручивания показов» не нова, некоторое время назад она активно обсуждалась в Рунете, причем подобные ситуации возникали не только при размещении рекламы под клики, но и при покупке контекстной рекламы с оплатой за 1000 показов. В таком случае «скручиваются» не клики, а показы баннеров. Механизм работы программ-роботов немного иной, но суть проблемы это не меняет. В обоих случаях рекламодателю наносится значительный урон, поскольку контекстная реклама – одна из самых дорогих с точки зрения рекламного контакта. СРМ (стоимость 1000 контактов) в России колеблется от 25 до 100 с лишним долларов. Такие высокие цифры объясняются тем, что контекстная реклама при правильном применении очень эффективна: ведь она обеспечивает сфокусированное воздействие на потребителя, находящегося в состоянии активного поиска (возможно, товара или услуги).
Однако, как мне видится, проблема коренится даже не в дороговизне рекламы. Популярные слова на поисковых машинах (например, касающиеся недвижимости, строительства и пр.) выкуплены постоянными клиентами на длительное время. Поэтому не исключена возможность атаки именно со стороны конкурентов, которые пытаются «подвинуть» соперников нечестными способами. Стоит отметить, что в последнее время мы практически не сталкивались с вопиющими случаями таких «скруток». Может быть, механики стали изощреннее, но, скорее всего, это результат согласованных действий Интернет-сообщества против мошенников. Сами поисковые сайты, дорожа своей репутацией и клиентами, постоянно борются с этой напастью, совершенствуют системы статистики, придумывают дополнительные способы контроля и пр. Кроме того, они всегда готовы детально рассматривать каждый подозрительный случай и находить компромиссные решения с учетом интересов клиентов.