В 2004 году реклама в Петербурге обошлась пивоварам в $20 млн
- 22 марта 2005 года 07:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Среди лидеров рекламных бюджетов аналитики называют Baltic Beverages Holding AB (марки "Балтика", Carlsberg, "Арсенальное"), ООО "Пивоварня Хейнекен" ("Бочкарев", Tuborg, Lowenbrau, "Охота"), ЗАО "Пивоварня Москва-Эфес" ("Старый мельник", Holsten, Efes Pilsener), ООО "Частная пивоварня "Тинькофф".
Как пишет "Деловой Петербург", размеры рекламных бюджетов участники рынка не афишируют, однако, по оценкам экспертов, на ТВ-рекламу пивоваренными компаниями тратится около 40% рекламных бюджетов, на наружную рекламу - около 20%. При этом, по данным ЗАО "ЭСПАР-Аналитик", почти половина всех вложений, сделанных пивоварами в рынок наружной рекламы, пришлась на шесть пивных брендов: "Балтика" - более 15% пивного рекламного рынка, "Тинькофф" - 10%, "Невское" - около 8%, "Старый мельник" - около 7%, "Бочкарев" - 6%, "Золотая бочка" - 6%.
На прочие виды рекламы, из которых большую часть съедает BTL, пивовары тратят до 40% рекламного бюджета. По словам генерального директора First Federation SPB Кристофера Митчелла, в расходах на BTL велика доля так называемого listing fee - например, размещение товара и его рекламы по месту потребления, то есть в барах, ресторанах, магазинах.
В целом наблюдатели не ожидают в 2005 году существенного роста бюджетов в денежном выражении, но говорят об их перераспределении. "В этом году рекламные бюджеты, по всей видимости, перетекут в места продаж, начнет развиваться завуалированная реклама по аналогии с водочным рынком", - полагает директор ООО "Рекламная группа "Шар" Дмитрий Птушкин.
Источник: