Рекламные щиты на колесах
- 18 марта 2005 года 07:06
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Эксперты и рекламодатели считают, что мобильные билборды куда эффективней и дешевле обычной «наружки». Однако ситуация может в любой момент измениться: пока услуги операторов мобильных билбордов не облагаются единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), но власти в любой момент могут передумать, что полностью изменит правила игры на этом рынке.
«Преимущество мобильных билбордов перед обычной „наружкой” очевидно. Автомобили могут припарковаться на Садовом кольце, возле Белого дома и вообще где угодно. Также они могут обеспечить появление рекламы в местах скопления людей, на которых она ориентирована»,- говорит гендиректор «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин.
Впервые мобильные билборды появились в Москве два года назад. Их первыми клиентами стали производители крепкого алкоголя, которым запрещено рекламироваться где-либо, кроме как на местах продаж. Машины с установленной на них рекламой под действие законов не подпадали, так что быстро стали пользоваться популярностью.
Вскоре преимущества передвижных щитов поняли и другие рекламодатели. «Мы рекламировали голливудские вечеринки, которые устраивали в „Формуле кино” на Можайке, и не понимали, поедут к нам люди из других районов или нужно сосредоточиться на тех, кто живет поблизости,- говорит менеджер по наружной рекламе агентства „Кино-Медиа” (осуществляет рекламную поддержку кинотеатров сети „Формула кино”) Дмитрий Стойнов.- Сначала мы гоняли машину по Садовому, ставили в местах скопления молодежи, а потом поняли, что надо ориентироваться на местных жителей, и начали гонять его между Можайкой и Одинцово».
Агентством, открывшим для Москвы мобильную рекламу, стала компания «Монтаж» (входит в американскую Geopolis). «Первым нашим клиентом, когда мы два года назад вышли на российский рынок, был коньяк, потом потянулись и другие рекламодатели»,- вспоминает президент «Монтажа» Илан Ниссин. Эффективность своих услуг Ниссин объясняет тем, что люди привыкли к стационарным щитам, а движущаяся конструкция привлекает гораздо больше внимания. «Это как когда на улицах появляется новая модель машины: все на нее смотрят - и водители, и пешеходы»,- говорит он.
Интерес вызывает сама движущаяся машина. Если на ней установлены громкоговорители, этот интерес еще больше, соглашается начальник отдела маркетинга и продаж агентства AutoAfisha Шамиль Асманов. По его мнению, с помощью мобильных билбордов очень удобно продвигать события - концерты, выставки и т. п.
Еще одним несомненным преимуществом подобной рекламной кампании является ее цена. Правда, средняя стоимость щита 3х6 составляет около $1 тыс. в месяц, а мобильного - $9,5 тыс. в месяц. «Но для того, чтобы быть заметными в Москве, надо или брать 100–200 щитов, или пять машин, которые охватят весь город»,- утверждает Шамиль Асманов из AutoAfisha.
Еще одно преимущество, по мнению Андрея Березкина, состоит в том, что на мобильных билбордах можно разместить рекламу на три дня, в то время как срок для обычной «наружки» - минимум неделя. Однако рекламодатели отмечают и некоторые минусы мобильных билбордов. «На автомобилистов она действует не так эффективно, как на тех, кто видит ее со стороны. Любой водитель воспринимает другое транспортное средство на дороге как помеху и реагирует на него соответственно»,- говорит Дмитрий Стойнов.
Помимо этого, деятельность операторов мобильных билбордов относится к так называемой транспортной рекламе, которая по закону не облагается ЕНВД. Поэтому крупные операторы наружной рекламы не предоставляют таких услуг. «Рискованно - вложишь средства, а потом закон изменится»,- говорит Андрей Березкин.
МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: газета