Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Вслед за Avon и Mary Kay

Сегодня компания Amway, занимающаяся по всему миру прямыми продажами косметики и бытовой химии, открыла свое представительство в России. В него войдут четыре торговых центра, а к концу текущего года Amway планирует открыть еще три. До сих пор механизм прямых продаж использовался только в косметике, однако в линейке Amway представлена и бытовая химия.

«Мы открываем три торговых центра прямых продаж в Москве и один в Нижнем Новгороде, а к концу года появятся еще три - в Ростове, Самаре и Санкт-Петербурге»,- говорит управляющий директор Amway Джим Пейн.

По словам Пейна, первоначальный объем инвестиций в проект составил $7–8 млн. В ближайшие пять лет Amway рассчитывает охватить всю территорию страны: по словам гендиректора российского представительства Amway Клауса Йонссона, ежегодно будут открываться три-пять новых центров в крупных городах России. Средняя площадь торговых центров Amway составит 0,8–1,2 тыс. кв. м, стоимость открытия - около $1 млн.

Пока Amway выводит на российский рынок 40 из 450 торговых марок компании. «К концу года мы рассчитываем увеличить эту цифру до 100»,- говорит Клаус Йонссон. Он рассчитывает до конца года привлечь 200–300 тыс. продавцов Amway, а продажи Amway в России достигнут $20–30 млн и будут прибавлять ежегодно примерно по $20 млн.

По данным Всемирной федерации ассоциаций прямых продаж, российский рынок прямых продаж в 2004 году составил $900 млн. Из них 90% приходится на косметику. Лидеры сегмента: Oriflame, Avon и Mary Kay. Конкуренты отказались комментировать выход Amway на российский рынок. Эксперты называют сегмент прямых продаж перспективным. «Рынок перенасыщен, розничные сети диктуют производителям свои условия, а часто и вообще не выделяют места на полке»,- говорит президент Российской ассоциации прямых продаж (РАПП) Тамара Шокарева. Розница «фильтрует» количество предложения на рынке, соглашается вице-президент аналитической компании «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. Однако аналитиков удивляет, что Amway решил сконцентрироваться на развитии в Москве. «Основной рынок прямых продаж - регионы, где до сих пор нет широкого выбора косметической продукции»,- говорит Дычева-Смирнова из «Старой крепости». Главный канал продаж косметики - сетевая розница, которая в регионах неразвита, добавляет исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Сергей Духанов.

По данным «Старой крепости», доля прямых продаж среди других каналов дистрибуции косметики в 2004 году составила 21%, в 2005-м она достигнет 21,6%. Эксперты рассчитывают, что выход Amway будет способствовать развитию рынка.

«Несомненный плюс Amway в том, что кроме косметики в их линейке представлены товары бытовой химии. Это серьезно скажется на развитии отрасли прямых продаж в целом, ведь пока 90% прямых продаж по России приходится на косметику, тогда как в других странах ее доля достигает всего 30%»,- говорит Шокарева из РАПП. По ее оценке, выход Amway увеличит рынок на 2–5% в этом году, а в ближайшие пять лет - еще на 30%. «У конкурентов, например Oriflame, очень сильные позиции. Так что отбирать рынок Amway будет в основном у крупных западных производителей, представленных в рознице»,- говорит Тамара Шокарева.

«Мы, безусловно, рассматриваем компании, занимающиеся прямыми продажами, в качестве конкурентов, особенно в сегменте средств по уходу за кожей»,- соглашается директор по маркетингу Schwarzkopf&Henkel Виктория Крисько.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК
Источник: газета

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте