BussinessWeek: Китай, Индонезия, Польша... Россия
- 15 марта 2005 года 07:06
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Оригинальную версию Business Week издает McGrawHill Companies (НьюЙорк). Совокупный мировой тираж одного номера – 1,2 млн. экземпляров. Целевая аудитория журнала – истеблишмент: представители крупного и среднего бизнеса, руководители банков, корпораций, правительственные чиновники.
Между ИД Родионова и журналом Business Week давние связи. Первый опыт их совместного сотрудничества состоялся в 1996 году. Тогда в «Профиле» была представлена 16полосная вставка переводных материалов Business Week, освещающих мировой бизнес. «Мы давние партнеры, – рассказал «НСМИ» Алексей Волин, президент ИД Родионова. – Business Week устраивает то, что мы давно работаем на рынке деловых изданий. К тому же возможности коллектива и работа редакции соответствуют стандартам, принятым в Business Week».
Ранее, кроме англоязычной версии, выходили только три местных издания Business Week: в Китае, Польше и Индонезии. Теперь линейка «местных изданий» журнала пополнилась Россией. Алексей Волин полагает, что такой выбор стран, выпускающих Business Week на национальном языке, вполне оправдан: «Нет никакой нужды издавать BusinessWeek, например, в Англии или в целом ряде европейских стран, где бизнесмены и политики нормально читают на английском языке. Национальные издания создаются там, где представители среднего и крупного бизнеса и многие государственные чиновники не очень хорошо владеют английским. А это характерно как для Китая, Индонезии, Польши, так и для России, хотя и в меньшей степени».
«Россия – не Польша. В Польше хорошо идут полностью переведенные издания, – говорит Валерий Фадеев, главный редактор журнала «Эксперт». – У нас такие издания пойдут тяжело и вряд ли займут лидирующие позиции на рынке».
Несколько иного мнения придерживается Олег Желтов, заместитель генерального директора газеты «Известия»: «Хотя на первый взгляд и кажется, что места для еще одного делового издания на рынке нет, практика выхода все новых глянцевых изданий показывает, что в любой нише можно найти место». По его словам, успех журнала будет зависеть от контента и от того, насколько он будет адаптирован к условиям российской реальности. Многое зависит и от средств, вложенных в продвижение, так как стоимость выхода на рынок в последние годы резко возросла. «Безусловно, появляется новая тенденция. Возрастает интерес к передовым авангардным достижениям Запада, что и приводит к нам на рынок крупные мировые бренды», – добавил Олег Желтов.
Коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков полагает, что новому проекту ИД Родионова непросто будет конкурировать с уже работающими в этом сегменте изданиями: «Ниша выбрана не самая простая, если учесть то, что рост рынка в деловых изданиях ниже, чем в глянцевых, и то, что в последнее время состоялся запуск двух довольно сильных проектов (News Week и Forbes. – прим. ред.)». Впрочем, Филенков считает, что наличие еще одного делового издания в ИД Родионова «престижно, и рынку не помешает».
По словам Алексея Волина, запуск Business Week завершает формирование полной линейки изданий ИД Родионова (помимо еженедельника «Профиль», ИД Родионова издает журнал для молодых начинающих карьеристов – «Карьера», женский журнал «Домовой», мужской журнал Moulin Rouge и lifestyleжурнал L’Optimum).
Первоначальный тираж русского Business Week составит 40 000 экземпляров. Наполнение – переводные материалы из американского и международных изданий Business Week, и материалы, подготовленные в ИД Родионова. Распространяться журнал будет в розницу и по подписке, причем у ИД есть права на распространение издания не только в России, но и в странах СНГ. Новый журнал будет входить в блок деловых изданий, которым руководит Георгий Бовт.
Источник: журнал "Новости СМИ"