На Украине подписан Этический Кодекс Междунардой Ассоциации Связей с Общественностью
- 11 марта 2005 года 07:02
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
9 марта 2005 года в Киеве Членами Украинской Ассоциации Связей с Общественностью в присутствии журналистов был подписан Этический Кодекс Украинской Ассоциации Связей с Общественностью (UAPR). С целью внедрения в Украине международных стандартов этики и поведения в области связей с общественностью специалисты ведущих украинских PR-агентств, которые представляют около 60% PR-индустрии Украины, а также специалисты внутренних PR-департаментов больших корпораций в присутствии журналистов поставили свои подписи под документом, который даст новое определение украинской индустрии связей с общественностью.
Этический Кодекс, основанный на международных стандартах, вменит в обязанность тех , кто его подпишет, соответствовать профессиональным стандартам, которые исключают практику платной журналистики и заменяют последнюю на международный стандарт информативной рекламы. Это позволит обществу ощутить различие между честным мнением профессионального журналиста и скрытым рекламным материалом, который стараются выдавать за журналистику. Кодекс включает 50 этических положений, которые касаются профессиональной деятельности, комиссионных выплат, поведения по отношению к клиентам и работникам, а также проблем дискриминации.
Связи с общественностью или, перефразируя с английского, паблик рилэйшнз - это обширная область деятельности, которая полагается на то, что все стороны действуют в соответствии с общепринятыми этическими нормами. Поскольку Украина и украинская PR-индустрия привлекают все большее внимание международного сообщества, возрастает необходимость принять стандарты международной практики в этой области. Международные стандарты PR-индустрии были разработаны на Римской и Стокгольмской конвенциях, организованных Международной Организацией Консультантов в Области Коммуникаций. Со временем эти стандарты получили поддержку Организации Объединенных Наций и стали основными принципами Королевского Института Связей с Общественностью, Американского Общества Связей с Общественностью и Международной Ассоциации Связей с Общественностью, которая объединяет тысячи PR-специалистов во всем мире. Сейчас они фактически являются стандартами международной PR-практики.
Предпринятый шаг имеет целью оказание содействия развитию новых отношений между PR-индустрией и средствами массовой информации, которые будут основаны на доверии и взаимоуважении, а не на обмане общества путем платной журналистики.
Во время конференции были сделаны презентации на тему международной ситуации на рынке PR, международной практики в области связей с общественностью, украинского рынка PR и его полного несоответствия международным стандартам, а также презентация Этического Кодекса.
После презентации состоялось обсуждение этих тем.
Председатель Украинской Рекламной Коалиции Максим Лазебник приветствовал специалистов PR с таким выдающимся событием как подписание Кодекса профессионального поведения UAPR. Он напомнил о том, что уже подписан подобный кодекс в области рекламы, и сейчас Коалиция внедряет третью редакцию этого кодекса. Он выразил уверенность в том, что новый Кодекс будет работать, а также надежду на то, что менталитет рекламодателей, СМИ и общественности будет изменяться в лучшую сторону.
Госпожа Пушко, редактор веб-портала "PRщик", поинтересовалась критериями принятия в Ассоциацию, а также различием между Украинской Ассоциацией Связей с Общественностью и PR-лигой. Мартин Нанн (Whіtes Іnternatіonal Publіc Relatіons), отвечая на вопрос, отметил, что в Ассоциации существует 4 уровня членства, которые созданы для повышения профессиональных стандартов и признания профессиональных способностей. Он рассказал о том, что Ассоциация уделяет большое внимание созданию базы знаний для студентов, которые изучают связи с общественностью, а также о внедрению в Международном Институте Бизнеса в Киеве ведущего курса обучения лондонского Королевского Института Связей с Общественностью. Это будет первый курс такого уровня, который преподают в Европе за пределами Объединенного Королевства. Мартин Нанн подчеркнул, что Украинская Ассоциация будет настойчиво бороться с практикой платной журналистики. Он объяснил, что Ассоциация предпринимала попытки сотрудничать с PR-лигой, однако, основным камнем преткновения стало нежелание Лиги отказаться от платного PR.
Госпожа Полищук из газеты "Галыцьки Контракты" высказала сомнение в том, что принципы нового Кодекса будут по душе компаниям, так как для них существует угроза того, что информация о них будет появляться на страницах газет не так часто, как бы им хотелось. Ярина Ключковская, представитель компании UMC, обратила внимание на то, что 8 миллионам абонентов компании интересна не только её реклама, но и мнение журналиста о её продукции и услугах. Насколько часто такая информация будет появляться в печати, будет зависеть от профессионального уровня PR-департамента компании UMC и от его отношений с журналистами, как это можно наблюдать в любом западном обществе.
Гомпожа Федоришин из издания "Компаньйон" поинтересовалась, должен ли журналист сверять текст своего материала с представителями компании и если так, то в какой мере. Ярина Ключковская ответила, что клиенты и PR-специалисты не имеют права требовать этого от журналистов и должны найти методы сотрудничества в этом вопросе. Подобным образом, журналист обязан точно подавать факты. Михаил Крикунов, ректор Международного Института Бизнеса, привел яркий пример того, как журналисты полностью исказили информацию, которую он им предоставил. Участники дискуссии пришли к выводу, что ключевыми факторами являются сотрудничество и профессиональный подход к написанию журналистских материалов. Мартин Нанн добавил, что в международной практике журналист может написать то, что, по его мнению, точно отображает правдивую информацию, но это не обязательно означает, что о клиенте написана положительная статья. И здесь суть проблемы состоит не в журналисте, а в том, что делает клиент, чтобы о нем была написанная такая статья.
Господин Имангулов из журнала "Профиль" высказал сомнение по поводу того, что специалисты в области связей с общественностью смогут выполнять принципы Кодекса в работе с клиентами. Иветта Деликатная (Компания Talan Proxіmіty) сказала, что у неё уже были клиенты, которые высказывались категорически против платной журналистики. Господин Когут (Компания Romyr) добавил, что все члены Ассоциации много лет без проблем выполняют принципы Кодекса в своей деятельности, и уже существуют компании, которые внедряют эти принципы. Людмила Кречмер (Компания Key Communіcatіons) заметила, что разные мысли по поводу того, будет ли работать Кодекс, и есть демократией.
Украинская Ассоциация Связей с Общественностью была основана в 2003 году лидерами украинской PR-индустрии в ответ на распространение практики платной журналистики и низких стандартов работы в области связей с общественностью.
В состав учредителей организации входят:
Иветта Деликатная, Talan Proxіmіty
Людмила Кречмер, KEY Communіcatіons
Людмила Даценко, ROІ Communіcatіons іn cooperatіon wіth Ogіlvy One Worldwіde
Мартин Нанн, Whіtes Іnternatіonal Publіc Relatіons
Мирослав Когут, Romyr & Assocіates
Наталия Попович, PRP Ukraіne / Weber Shandwіck
Ярина Ключковская, UMC при поддержке адвокатской конторы "Коннов & Созановский" и Международного Института Бизнеса.