Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Население столицы возмущено и обеспокоено»

Наибольшее оживление у самих членов совета вызвало обсуждение вопросов этичности в рекламе сети магазинов «Арбат Престиж». После продолжительных споров, явно доставлявших собравшимся немалое удовольствие, рекламу голосованием признали неэтичной.

«Речь идет о рекламе, на которой слегка обнаженные, то есть в шапочках и в сапожках, Деды Морозы завлекали покупателей,- объяснил суть вопроса заместитель председателя экспертного совета ФАС РФ Сергей Котов.- Население столицы возмущено и обеспокоено. Сейчас рекламу демонтировали, и возмущается компания „Арбат Престиж”».

Сразу же стало понятно, что члены экспертного совета к рекламе «Арбат Престиж» неравнодушны. «В этой рекламе нет информации ни о товаре, ни о компании,- заявил гендиректор крупнейшего оператора наружной рекламы News Outdoor Russia, член экспертного совета Сергей Железняк.- Мы в своей работе исходим из принципа: насколько целесообразно использование полуобнаженного тела в рекламе. Например, если речь идет о рекламе белья, это нормально. А здесь нет никакого указания ни на товар, ни на услуги».

Его поддержал замначальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства Сергей Пузыревский: «Использование образа в рекламе вне контекста - это не реклама, а оскорбление».

Он напомнил, что в антимонопольное ведомство с жалобами на рекламу «Арбат-Престиж» обращаются не в первый раз. «Первый раз мы не приняли мер, так что теперь надо поставить точку. Надо учитывать и то, что на эту рекламу жалуются»,- заметил он.

Провоцирующую рекламу компания действительно использовала с самого начала. В конце 90-х на щитах были изображены приспустившие штаны певцы «На-на» со слоганом «Нюхаем вместе!». Акция продолжалась недолго: общественный совет по рекламе рекомендовал щиты убрать, что и было сделано. Затем последовала более пристойная кампания со слоганом «Куда летишь? В „Арбат Престиж”» и изображением девушки на метле. Затем возле магазина компании на Ленинградском проспекте, интерьеры которого украшены копиями картин Александра Дейнеки с обнаженными мужчинами, устроили пикет пенсионеры. На плакатах было написано: «Позор «престиж’ной порнухе!» и «Что рекламирует «Арбат-Престиж?».

По мнению руководителя территориального управления ФАС по Москве и Московской области Таисии Ткачевой, мужчины, изображенные в рекламе «Арбат Престиж», «ведут себя кокетливо и эксплуатируют образ деда Мороза - сказочного персонажа или даже святого, если считать, что дед Мороз и Святой Николай одно и то же». Кроме того, отметила она, «никто не дарит подарки в таком виде».

В результате члены экспертного совета проголосовали и большинством голосов признали рекламу неэтичной. Кроме того, несмотря на то, что реклама эта в основном демонтирована, решено было направить в «Арбат Престиж» письмо, уведомляющее компанию о решении совета.

Вообще экспертный совет считает вопросы об этичности рекламы самыми сложными и принимает решения по этому вопросу неохотно. Так, на предпоследнем заседании обсуждалась этичность рекламного ролика «Текиза» («Тинькофф»), в котором демонстрируется довольно откровенная сцена. «Текизу» решено было не трогать. Так, по мнению одного из членов экспертного совета, ролик «Текизы» хотя и включал в себя элементы эротики, но был сделан красиво, а здесь - «простое оскорбление».

Участники рынка считают, что эпатажная реклама более эффективна, но общество не вполне готово к ней.

«Реакция ФАС - следствие того, что наше общество все еще гомофобно, а ФАС отражает общественное мнение»,- резюмирует директор по маркетингу «Тинькофф» Самвел Аветисян.

МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник:

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте