Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Заявление пресс-службы АРПП

3 марта 2005 года в Мэрии Москвы прошел актив Комитета по СМИ Правительства Москвы, посвященный итогам работы в 2004 году и задачам на 2005 год.

На этом форуме со стороны некоторых его участников прозвучали достаточно спорные высказывания, которые вызывали крайнюю обеспокоенность у многих участников рынка прессы в Москве. В частности, в выступлении главного редактора «Московского комсомольца» Павла Гусева содержались суждения о так называемой монополизации розничного рынка Москвы и др. В этой связи пресс-служба АРПП уполномочена заявить:

На розничном рынке столице в настоящее время работает более двух десятков крупных предприятий, занимающихся розничным распространением прессы, кроме того, более 1000 индивидуальных продавцов, владельцев лотков и киосков. Самое крупное розничное агентство столицы – «ДМ-Пресс» – охватывает только 12,5% от общего числа стационарных объектов по продаже прессы. Поэтому заявление о захвате рынка двумя-тремя монополистами не соответствует действительности. Не соответствует действительности также и утверждение о покупке розничной сети группы компаний «Логос» Агентством «Роспечать», этот факт категорически отрицается руководством обоих предприятий.

Не соответствует действительности высказывание г-на Гусева по поводу рынка подписки, так как реальная ситуация решительно отличается от выдвинутых им тезисов. «Почта России» и группа подписных агентств (более 10 компаний) принимают неотложные меры по устранению имеющихся недостатков и сложностей в подписке. Общественными отраслевыми организациями АРПП, ГИПП и СИРПП разработана и передана в ГУП «Почта России» новая Концепция организации подписки, реализация которой позволит существенно снизить подписные цены на всей территории страны и повысить тиражи изданий.

Что касается уровня розничных цен, то, в принципе, мы поддерживаем предложения, направленные на их снижение и облегчение доступа населения к прессе. Однако, считаем недопустимым в данном вопросе использование популистских и внеэкономических подходов. Дистрибуция прессы, как и любого другого товара, имеет затраты, и их уровень определяется не лозунгами и благими пожеланиями, а экономическим механизмами. Некоторые издатели, имея большие рекламные поступления, могут себе позволить отпускать газеты в розницу по ценам ниже фактической себестоимости в несколько раз. Распространители печатной продукции подобных действий позволить себе не могут. Розничные цены на прессу впрямую зависят от арендной платы, стоимости энергоносителей, зарплаты киоскеров и т.п.

Мы решительно поддерживаем усилия Правительства Москвы по созданию городской программы развития системы распространения прессы и считаем, что усилия, предпринимаемые московским Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой информации в этой области, заслуживают всесторонней поддержки медиасообщества.

Вместе с тем, мы с недоумением восприняли заявления некоторых участников недавно образованного «Союза московских издателей» о том, что вход в эту организацию ограничен и является, по словам Павла Гусева, «абсолютно свободным для всех издательств, работающих на московском рынке и не зависящих от иностранного капитала». Налицо попытка деления участников рынка на «своих» и «чужих». И это тем более опасно, что «Союз московских издателей» объявил своей целью контроль за системой распространения прессы.

Мы считаем, что система распространения прессы, в соответствии с законами Российской Федерации и нормами делового оборота, сложившимися во всех цивилизованных странах, должна быть независимой, не отдавать приоритетов отдельным издателям или их определенным группам и обязана выполнять важную социальную функцию по обеспечению свободного доступа читателей к печатному слову, ко всем изданиям, зарегистрированным в РФ.

Выражаем уверенность, что Правительство Москвы не поддастся давлению отдельных издательских структур и не допустит отступления от принципов здоровых рыночных отношений в столице.

Благодаря усилиям руководства Москвы, рынок прессы в столице является самым развитым и передовым в стране, как по объемам продаваемой прессы, так и по технологиям, и благоприятным условий для развития различных моделей медиабизнеса.

Именно поэтому все последние годы Москва была примером для всей страны в части реализации принципов свободы слова и свободы информации. Отступление от них нанесло бы непоправимый ущерб репутации столицы и России в целом.

Источник: Пресс-служба АРПП

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте