Исследован рынок рекламных носителей Екатеринбурга
- 5 марта 2005 года 07:04
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Региональным центром маркетинговых исследований и коммуникаций "Прома" (г.Екатеринбург) проведено маркетинговое исследование: "Рынок рекламных носителей г.Екатеринбурга".
Результаты исследования подтверждают одну из гипотез авторов: в Екатеринбурге можно проследить так называемые "уральские тенденции" предпочтений потребителей рекламы.
Все рекламные носители были условно поделены на 6 блоков: ТВ, радио, пресса, наружная реклама, BTL, Интернет. Новшество изучения возможностей этих рекламных носителей заключается в том, что впервые анализировались не только рейтинги предпочтений данных носителей, но и их антирейтинги.
Кроме этого, исследование дает возможность сопоставить популярные рекламные темы на различных носителях.
В ходе исследования было опрошено 800 жителей Екатеринбурга, выборка была репрезентативна по полу, возрасту и району проживания.
По каждому блоку получена исчерпывающая информация, позволяющая понять: как именно можно оптимально распределять рекламный бюджет конкретной продукции.
Например, совершенно ясным стал факт: при планировании рекламного бюджета в области
недвижимости и банковских услуг расходы на телевидение стоит отодвинуть на последнее место, т.к
меньше всего телезрители обращают внимание на ролики о конкретных услугах в области
недвижимости, банков и финансов. Отдавая свои предпочтения:
1 место – парфюмерии и косметике – 12,88%
2 место – продуктам и напиткам – 11,87%
3 место – сотовой связи – 11,86%
Подобное распределение, безусловно, носит общий характер и корректируется в зависимости от целевой группы.
Общие данные говорят о том, что регулярно смотрят телерекламу в г.Екатеринбурге 6% горожан, могут посмотреть весь рекламный блок, если заинтересовал первый ролик – 19% участников опроса. Среди тех, кто положительно относится к телевизионной рекламе – 67% составляют женщины, преимущественно в возрасте от 16 до 25 лет.
Особо интересными представляются данные по блоку наружной рекламы и акций BTL.
"Всестороннее исследование наружной рекламы и BTL было проведено в Екатеринбурге впервые, и
принципе, его можно назвать уникальным", - комментирует полученные результаты исполнительный
директор регионального Центра Маркетинговых Исследований и Коммуникаций "ПРОМА" Елена
Кадушникова, «сейчас можно вполне уверенно заявить, что определенные темы рекламных сообщений
екатеринбуржцы "считывают" с билбордов и перетяжек, а на другие практически не обращают
внимания, даже при большой адресной базе. Что же касается BTL, то по сравнению с общими данными
2002 года, произошли перемены среди различных механик проведения акций. Например, некогда
популярная "раздача бесплатных образцов" сейчас стоит в самом конце списка. Люди гораздо охотнее
участвуют в акциях с "мелким" призом, таким как «сам рекламируемый продукт" или сувенир. Менее
всего екатеринбуржцы доверяют акциям с призом – автомобиль (66,52% опрошенных сказали, что не
верят организаторам подобных конкурсов.)
Полный анонс исследования можно посмотреть на сайте Регионального Центра Маркетинговых
Исследований и коммуникаций «ПРОМАЃ