Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Coca-Cola почти договорилась купить компанию «Мултон»

Как стало известно «Ведомостям», она почти договорилась купить компанию «Мултон».

«Мултон» основан в 1995 г. в Санкт-Петербурге. Производит соки под марками Rich, Nico и «Добрый» и владеет двумя заводами — в подмосковном Щелкове и Санкт-Петербурге — мощностью 740 млн л сока в год. По данным агентства «Бизнес Аналитика», «Мултон» в октябре 2004 г. занимал 25,6% рынка соков, уступая лишь холдингу «Лебедянский». По данным «Мултона», в 2004 г. его оборот составил $330 млн.

В России Coca-Cola Company, оборот которой превышает $22 млрд, владеет 11 заводами по выпуску газировки. Только на заводе «Троя-Ультра» под Питером Coca-Cola разливает сок Minute Maid для русского «Макдоналдса». Объем бизнеса в России компания не раскрывает.

О том, чтобы разбавить газировку соками, Coca-Cola задумалась два года назад, когда впервые приценивалась к «Мултону», рассказывал «Ведомостям» сотрудник российского инвестбанка. Тогда, по его сведениям, корпорация осталась недовольна ценой. Но интерес к «Мултону» у нее не пропал: на прошлой неделе топ-менеджер крупной соковой компании рассказал «Ведомостям», что стороны близки к завершению сделки. Об этом слышали крупные инвестбанкиры и сотрудники конкурентов «Мултона».

Источник в российском подразделении Coca-Cola ждет объявления о сделке в ближайшие недели. По его данным, речь идет о покупке 100% акций «Мултона». Источник, знакомый с ходом переговоров, также подтвердил факт переговоров, отказавшись назвать сумму сделки и размер пакета. Чиновник Федеральной антимонопольной службы сообщил «Ведомостям», что сейчас его ведомство рассматривает обращение Coca-Cola по покупке контрольного пакета «Мултона». «Оснований для неодобрения этой сделки мы не видим», — добавил он.

Представитель Coca-Cola Владимир Кравцов информацию о сделке не подтвердил, но и не опроверг. Поговорить с офисом Coca-Cola в Атланте вчера не удалось. Но накануне глава совета директоров и гендиректор международной Coca-Cola Невилл Изделл заявил аналитикам, что компания займется приобретением в Бразилии, Индии, России и Китае, и назвал сферу инвестиций — соки, питьевая вода и энергетические напитки, передает Dow Jones.

Гендиректор «Мултона» Александр Критский не отрицает факта переговоров с Coca-Cola, но говорит, что сделки не было. «Мы ведем переговоры с несколькими потенциальными инвесторами уже два года, в том числе и с Coca-Cola. В ближайший месяц объявлений о продаже компании не ждите», — уверяет он. Консультантом «Мултона» выступает Объединенная финансовая группа, где от комментариев отказались.

Об акционерах «Мултона» известно немного. По данным регистрационной палаты Санкт-Петербурга за 2000 г., владельцами ЗАО «Мултон» выступали Дмитрий Коржев — 38%, Дмитрий Троицкий — 38%, Юрий Пилипенко — 19% и некое ЗАО «Нева-Русь» — 5%. Критский утверждает, что состав учредителей компании не менялся с момента ее основания. Сделка по продаже «Мултона» превратит его владельцев в мультимиллионеров. По оценке аналитика Альфа-банка Александра Свинова, компания стоит около $500 млн. Марат Ибрагимов из «УралСиба» оценивает «Мултон» в $600—650 млн, контрольный пакет компании — в $300—350 млн.

Российский рынок соков — последний сектор потребительского рынка, где иностранные производители представлены слабо. Основной конкурент Coca-Cola — компания PepsiCo разливает свою марку Tropicana на мощностях завода «Нидан». «Рынок созрел для прихода стратегических инвесторов, и все производители понимают, что это произойдет скоро», — говорит исполнительный директор группы компаний «Нидан» Ольга Еремеева. Купив «Мултон», Coca-Cola разом получила бы четверть сокового рынка России. Мощная сеть дистрибьюторов даст корпорации серьезное преимущество перед конкурентами, ждет Ибрагимов. Но и им сделка принесет пользу: после нее интерес к рынку со стороны транснациональных корпораций к России резко возрастет, думает эксперт. Это было бы на руку «Лебедянскому», который до лета планирует разместить на бирже 15% акций. Те же планы и у «Нидана».

Совладелец «Вимм-Билль-Данна» Давид Якобашвили усиления конкуренции не боится. «Мы и так довольно жестко конкурируем, куда же еще», — рассуждает он. С ним согласен и глава российского отделения соковой компании Eckes-Granini Ральф Вендланд. «Я не слышал о крупных успехах Coca-Cola в соках за пределами США, за исключением разве что Чехии», — добавляет он. Представители PepsiCo отказались от комментариев.

Источник:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте