Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Смотришь в книгу - видишь рекламу

Однако появившаяся тенденция размещения рекламы в массовой литературе, скорее всего, будет активно развиваться.

Рекламный рынок пока очень осторожен в отношении размещения рекламных модулей в книгах. На сегодняшний день выделяется лишь несколько видов книжной рекламы: в книгах любого направления может размещаться логотип и название компаний - информационных спонсоров издания или партнеров, профинансировавших выпуск книги. В изданиях по психологии, астрологии, самолечению обычно рекламируются всевозможные курсы, тренинги, семинары, школы, где можно всему этому научиться. А в художественных изданиях издательство обычно анонсирует свои новые проекты и серии, готовящиеся к выходу.

«Рекламные щиты, постеры, даже модули в газетах нам не нужны – для учебного заведения это неэффективный вид рекламы, ведь о нас в 2-3 словах не расскажешь. Поэтому обычно мы размещаем комплекс рекламы – аннотации к нашим семинарам, курсам, новым направлениям, а также контакты – в книгах о системе ДЭИР, на которой основана наша школа. И эта реклама действует – 35-40% слушателей приходят к нам именно благодаря рекламе в наших книгах. Мы пробовали размещать модули в СМИ – это не работает», - говорит главный редактор Школы навыков ДЭИР Геннадий Белов.

Кроме этого, в книгах отдельных издательств встречается реклама "партнеров по проекту". "Мы кооперируемся с компанией, которая занимается в России кинопрокатом фильма о Лемони Сникете, будем сотрудничать и с теми, кто занимается тиражированием этого фильма на DVD - информацию о них я вполне могу ставить в книги Лемони Сникета, которые выпускает наше издательство, потому что это один и тот же проект", - приводит пример Алексей Гордин, исполнительный директор издательства "Азбука".

По мнению большинства издателей, к размещению рекламы в книгах надо подходить весьма избирательно. "Для издателей важно определить приоритетные сферы деятельности компаний - потенциальных рекламодателей. Вряд ли мы пойдем на размещение рекламы прокладок, например", - уверена Ирина Вешлер, директор по рекламе и PR издательства "Амфора".

По мнению Алексея Гордина, размещение любой рекламы в книгах - это вопрос отношения издателей к своей продукции и брэнду. По его словам, сейчас ряд рекламных агентств и маркетинговых компаний выходят на издательства с предложениями вкладывать в книгу рекламу в виде листовок и готовы заплатить за это деньги - в основном речь идет о производителях или поставщиках продуктов питания и напитков.

«Я с этим столкнулся и отказал, но знаю, что ряд издательств работает по этой программе. У них такое отношение к книге, у нас - другое. Хотя если бы речь шла о другом производителе, теоретически, в какую-то книгу мы могли бы что-то вложить, но все это должно быть редко, осмысленно и работать на наш брэнд. Я не готов брэнд "Азбука" представлять в виде носителя какой-то рекламы", - говорит он.

Когда-то "Азбука" выпускала серию книг о крупных компаниях-производителях. Планировалась и книга о "Кока-коле", но кризис 1998 года внес свои коррективы. "В эту книгу я, конечно же, поставил бы рекламу данной компании. А вот в книгах Гессе рекламировать "Кока-колу" по-моему, неправильно", - резюмирует Алексей Гордин.

А вот в своей основополагающей серии книг, представляющей известных современных писателей из разных стран, издательство "Амфора", возможно, разместит коммерческую рекламу компании "Нестле". "Ассоциация у потребителя должна сложиться вполне определенная: "хорошая литература - хороший кофе", - отмечает Ирина Вешлер. - Книги в данной серии выпускаются и сейчас, но предложения со стороны "Нестле" поступило лишь недавно, и сложится ли сотрудничество в задуманном виде, прогнозировать пока сложно".

В дореволюционных книгах, кстати, на рекламу в книгах смотрели более демократично. Конечно, речь идет, прежде всего, о недорогих изданиях. "Книги для массового чтения были основным рекламным носителем. Обычно рекламные страницы размещались двумя блоками - в начале книги и в конце, для таких страниц использовали бумагу другого цвета. Каждая рекламная полоса книги была просто забита модулями - рекламировали все, от парикмахерских до пансионатов на берегу Финского залива, причем модули выполнялись очень профессионально с эстетической точки зрения, глаз за них цепляется", - рассказывает директор издательства НРК Борис Трубников.

Использование рекламы в книге вполне могло бы окупить ее издание. "Недорогая" книга, выходящая тиражом 5 тыс. экз., "съедает" порядка 5 тыс. долларов. А стандартный рекламный модуль, к примеру, в газете сегодня стоит в среднем около 150 долларов.

Однако несмотря на несомненные плюсы, в большинстве случаев издательства относятся к возможности размещения рекламы компаний любой направленности настороженно. По мнению экспертов, одна из основных причин такой позиции - боязнь потери собственного имиджа.

"Если отойти от современной формы рекламы и сделать рекламу-обрамление, украшение например, используя стиль ретро, тогда в любую книгу можно ставить абсолютно любую рекламу - даже фирм, продающих макароны. Но дело в издании: если это книга Оскара Уайльда в издании "Вита Новы" - кожа, финская печать, шикарная бумага, идеальные иллюстрации, цена - порядка 2 тыс. рублей в магазине - конечно, не о какой рекламе речи быть не может, это целостное произведение, это не книга, а произведение искусства. Но если это издание для широкого круга читателей - тот же Уайльд, но в дешевом исполнении, реклама книгу только украсит", - считает Борис Трубников.

Несмотря на ряд оговорок, издатели уже готовы рассматривать коммерческие предложения от рекламистов, признавая, что данный рынок рекламы довольно перспективен. Однако, с точки зрения рекламистов, первые шаги должны делать сами издатели.

"Рекламисты все основные рынки уже захватили, издателям нужны деньги, значит, они должны прилагать усилия. Рекламисты же довольно редко пытаются пробивать новое направление в рекламе. Если говорить о рекламе в книгах - то целевая группа здесь малоизвестна, поэтому нам нет смысла тратить деньги на такой непонятный коммуникационный канал, как книги. Гораздо эффективнее использовать уже известные и работающие коммуникационные каналы - прежде всего СМИ", - убежден Роман Пилипчук, заместитель генерального директора ООО "Таймс-пресс".

Источник:
Александра Крамская

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте