Рекламный худсовет
- 1 марта 2005 года 07:06
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Депутаты Мосгордумы подготовили законопроект, согласно которому за размещение «неэтичной» уличной рекламы придется платить штраф и демонтировать рекламоноситель. Вчера комиссия социальной политики Мосгордумы решила, что следить за художественным оформлением города будет экспертный совет, состав которого определит правительство Москвы. Фактически депутаты и чиновники поставили крест на амбициях игроков рекламного рынка, стремящихся получить контроль за соблюдением законодательства посредством саморегулируемых организаций.
«Размер штрафов может превышать 100 МРОТ. Хотя штраф, конечно,- это формальное предупреждение,- заявил „Бизнесу” автор законопроекта, сопредседатель совместной комиссии Мосгордумы и правительства Москвы по нормативной базе перспективного развития и градостроительства Москвы Михаил Москвин-Тарханов.- Если компания, которая занимается размещением рекламной продукции, повторно нарушила правила, мы просто вычеркнем ее из списка фирм, работающих на рынке».
Точный размер штрафа за размещение «непристойной рекламы» депутаты намерены закрепить в московском Кодексе об административных правонарушениях, который рабочая группа Мосгордумы собирается обсудить сегодня.
Наказывать за размещение «неэтичной» или «непристойной» рекламы в городе депутаты предлагают в нескольких случаях: если наружная реклама содержит бранные слова и выражения либо слова и выражения, вызывающие ассоциации с ними; если рекламные слоганы не соответствуют правилам русского языка; а также если на рекламных постерах пропагандируются «изображения с частичным или полным обнажением половых органов, а также изображения непристойных жестов и поз».
Правда, что именно столичные депутаты подразумевают под «бранными выражениями» или «непристойными позами», которые могут быть использованы в уличной рекламе, пока не понятно. В законопроекте «Об основных культурно-этических требованиях к наружной рекламе и художественному оформлению» эти детали не прописаны. Ясно лишь, что следить за соблюдением новых рекламных правил будет экспертный совет. Правда, кто в него войдет, депутаты еще не решили, поэтому, описывая его состав, они ограничились расплывчатой формулировкой «органы и должностные лица».
Опрошенные «Бизнесом» участники рынка довольно спокойно восприняли инициативу московских депутатов. Они утверждают, что после ряда нареканий со стороны ФАС по факту «неэтичной» рекламы операторы рекламного рынка предпочитают заранее оговорить с заказчиком макет, чтобы потом не демонтировать с улицы уже готовые щиты. «Если макет, по нашему мнению, не соответствует существующим нормам морали, мы оставляем за собой право отказаться от размещения»,- сообщил «Бизнесу» генеральный директор News Outdoor Russia Сергей Железняк.
Другое дело, говорят рекламщики, что выявлять «непристойности» в художественном оформлении города должны не чиновники, а саморегулируемые организации. По словам генерального директора ЗАО «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, попытка создания очередной бюрократической структуры - это неправильный путь. «Комиссия что, будет давать заключения в отношении каждого макета? Это нереально. Ежемесячно в Москве размещается около 700 новых рекламных постеров»,- недоумевает Березкин.
Судя по всему, столичные власти вряд ли прислушаются к мнению предпринимателей. Председатель комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров категорически заявил «Бизнесу», что Москва не будет отдавать регулирование рекламы на откуп саморегулируемым организациям. Поскольку сами участники рекламного рынка, говорит он, ищут дыры в законах в своих целях: например, используют зонтичные брэнды. «Я считаю, что надо вводить какой-то симбиоз между административным и общественным регулированием. Но не только из состава участников рынка, но и из общественности»,- уверен чиновник.
ОКСАНА КАРПОВА
Источник: газета "Бизнес"