Мобилизация контента
- 28 февраля 2005 года 07:04
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Один из крупнейших европейских агрегаторов мобильного контента mobileview AG активно осваивает российский рынок. Не прошло и месяца с завершения тестирования платформы :merlix, как компания пришла с ней в Россию и объявила о подписании соглашения с российским контент-провайдером SMS Media Solutions. Как именно будут сотрудничать компании, пока неизвестно, хотя в SMS Media Solutions уже заявляют о «революции» на рынке мобильного контента, который оценивается в $300–310 млн.
«Скорее всего, mobileview будет использовать свою технологическую платформу и бизнес-схемы, а подключение к операторам будет предоставлять SMS Media Solutions»,- говорит аналитик J&P Дмитрий Мартемьянов. По его мнению, таким образом немецкая компания экономит на первоначальных расходах и получает себе в партнеры уже устоявшуюся на российском рынке компанию.
В SMS Media Solutions никаких подробностей соглашения пока не раскрывают. Тем не менее в компании не отрицают, что речь идет о выводе на российский рынок plug&play-платформы :merlix, программного решения для доставки и управления мобильным контентом. Правда, это не новость для России: в прошлом году :merlix уже прошла тестирование в системе SMS-сервиса «Би Лайн GSM». В SMS Media Solutions заявляют, что продвижение новых технологий не основная составляющая сотрудничества. «Мы подготовили ряд бизнес-решений, которые кардинальным образом изменят ситуацию на рынке мобильного контента»,- сообщил «Бизнесу» пресс-секретарь компании Андрей Поддерегин. По его словам, сотрудничество с немецким контент-агрегатором повлияет не столько на рынок контента, который оценивается в $300–310 млн, сколько на рекламный рынок. Эксперты также считают, что компании будут продвигать контентные услуги на «медийном» пространстве: в развлекательных телешоу и музыкальных программах.
Конкуренты довольно скептически отнеслись к перспективам нового контентного «рекламного союза». Как сказал вице-президент по развитию бизнеса компании LCS Group (контент-провайдер Playfon) Владимир Бородин, никаких революций после принятия этого соглашения не будет. «Мы тоже постоянно работаем с иностранными партнерами, это дает новые услуги нашим клиентам и дополнительный доход компании». По его словам, договор выгоден российской стороне с точки зрения финансов и технологий. Иностранцы тоже не в накладе: они получают взамен освоенную рыночную нишу. «Локальные контент-провайдеры всегда сильнее»,- убежден Бородин. «Новое партнерство SMS Media Solutions рынок не перевернет,- вторит ему генеральный директор компании Sibius Руслан Хромов,- у нас тоже есть несколько соглашений, которые мы заключили, чтобы не создавать новые контентные продукты с нуля».
По мнению аналитиков, цель договора с mobileview - не только воспользоваться европейским опытом, но и попытаться отхватить кусок чужого «контент-пирога». «С помощью mobileview они смогут продвигать свои услуги на новом для компании западноевропейском рынке»,- считает Дмитрий Мартемьянов из J&P.
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА
Источник: газета "Бизнес"