Борис Коношенко рассказал о причинах кризиса прессы и успехе "Метро"
- 28 февраля 2005 года 07:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Тема "Особенности СМИ в ХХI веке" была отражена в докладе главного редактора газеты "Метро" Санкт-Петербург Бориса Коношенко.
Тенденция мирового газетного рынка - появление узконаправленных газет на фоне катастрофического падения тиражей массовых подписных изданий.
Сложившаяся ситуация объясняется изменившимися условиями рынка, повсеместным появлением Интернета, спутникового и кабельного телевидения.
Увеличить тиражи и заставить читателя заплатить за подписку возможно благодаря появлению в будущем газет, подобранных и напечатанных специально под каждого читателя, считает известный американский медиа-консультант Вин Кросби. Насколько это реализуемо и востребовано – покажет время.
На сегодняшний день естественной альтернативой развития газетного рынка стал переход на бесплатное распространение. Успешность этого пути доказал шведский концерн MTG, выпустив в 1995 году в Стокгольме массовую бесплатную газету "Метро". Спустя 10 лет "Метро" выходит уже в 54 городах 19 стран мира, занимая при этом ведущие позиции на медиа-рынках.
Предприимчивые шведы смогли предложить мировому рынку СМИ принципиальные нововведения:
- бесплатность вкупе с разумной системой распространения (метрополитен – как наиболее массовый
вид общественного транспорта);
- уменьшенный формат газеты;
- появление анонсов статей на первой странице;
- уменьшение размера статей;
- добавление большего количества фотографий и графики.
Успех шведского проекта подтверждает также российский опыт: сегодня "Метро" в Санкт-Петербурге
- один из лидеров на рынке печатных СМИ.