Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Борис Коношенко рассказал о причинах кризиса прессы и успехе "Метро"

Тема "Особенности СМИ в ХХI веке" была отражена в докладе главного редактора газеты "Метро" Санкт-Петербург Бориса Коношенко.

Тенденция мирового газетного рынка - появление узконаправленных газет на фоне катастрофического падения тиражей массовых подписных изданий.

Сложившаяся ситуация объясняется изменившимися условиями рынка, повсеместным появлением Интернета, спутникового и кабельного телевидения.

Увеличить тиражи и заставить читателя заплатить за подписку возможно благодаря появлению в будущем газет, подобранных и напечатанных специально под каждого читателя, считает известный американский медиа-консультант Вин Кросби. Насколько это реализуемо и востребовано – покажет время.

На сегодняшний день естественной альтернативой развития газетного рынка стал переход на бесплатное распространение. Успешность этого пути доказал шведский концерн MTG, выпустив в 1995 году в Стокгольме массовую бесплатную газету "Метро". Спустя 10 лет "Метро" выходит уже в 54 городах 19 стран мира, занимая при этом ведущие позиции на медиа-рынках.

Предприимчивые шведы смогли предложить мировому рынку СМИ принципиальные нововведения:
- бесплатность вкупе с разумной системой распространения (метрополитен – как наиболее массовый вид общественного транспорта);
- уменьшенный формат газеты;
- появление анонсов статей на первой странице;
- уменьшение размера статей;
- добавление большего количества фотографий и графики.

Успех шведского проекта подтверждает также российский опыт: сегодня "Метро" в Санкт-Петербурге - один из лидеров на рынке печатных СМИ.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте