Российское отделение IABC совместно с «Газпромбанком» провели «круглый стол»,
- 24 февраля 2005 года 07:00
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Президент Российского отделения IABC, глава КГ «Деловая лига» Виталий Расницын и начальник управления общественных связей «Газпромбанка» Лия Лучникова выступили модераторами одной из ключевых дискуссий фестиваля «Дни PR в Москве».
21 февраля 2005 года в рамках «Дней PR в Москве» в конгресс-холле гостиницы Ренессанс Плаза состоялся круглый стол «Социальная отчетность крупных корпораций: инвестиции в репутацию», посвященный обсуждению актуальной тематики развития социальной ответственности крупного бизнеса в России. В «круглом столе» приняли участие руководители и специалисты крупнейших отечественных компаний – Газпром, Лукойл, ЕвразХолдинг, Газпромбанк, Автоваз и многие другие, а также члены Российского отделения IABC. С докладами выступили старший Вице-президент АФК "Система" Андрей Лапшов, зам. Генерального директора ЗАО "РЕНОВА" Олег Алексеев, специалист по корпоративной социальной ответственности "БАТ Россия" Андрей Меньшов, эксперты "Бюро Веритас Россия", КГ "Деловая лига" и других авторитетных организаций.
В ходе обсуждения на круглом столе были рассмотрены корпоративные принципы социальной ответственности и развития независимого аудита социальной отчетности, а также роль государства в координации социально-ответственной деятельности отечественных компаний. Особое внимание было уделено становлению корпоративной политики крупных компаний в соответствии с важнейшими приоритетами социальной ответственности и учетом интересов государства и бизнеса в общественной сфере. Участие в "круглом столе" руководителя департамента социальной политики РСПП Федора Прокопова позволило сделать дискуссию по-настоящему содержательной и затронуть ряд важных аспектов долгосрочного социального партнерства бизнеса, государства и общества.
Тезисы выступления на итоговом пленарном заседании Фестиваля «Дни PR в Москве-2005», 22 февраля 2005 г.
1) Социальная отчетность крупных корпораций: инвестиции в репутацию, круглый стол, 21 февраля 2005 г.
2) Обсуждаемые темы
Профессиональное определение социальной отчетности
Мотивы компаний для запуска процесса социальной отчетности
Соотношение социальной политики, социальной ответственности и социальной отчетности
Стандарты социальной отчетности
Социальная отчетность и связи с общественностью
Содержание социального отчета
Целевые аудитории социальной отчетности
Другие темы
3) Модераторы
Начальник управления общественных связей Акционерного банка газовой промышленности «ГАЗПРОМБАНК» Л.М. Лучникова
Президент Российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаций, президент КГ «Деловая Лига» В.Г. Расницын
4) Спикеры
Зам.руководителя Центра корпоративного консалтинга «Деловая Лига», Роман Николаевич Абрамов
Тема: «Социальный отчет в вопросах и ответах…»
5) Резюме: «Социальный отчет в вопросах и ответах…»
Социальный отчет – это результат исследовательских и аналитических процедур; коммуникационный инструмент информирования стейкхолдеров о различных аспектах социальной деятельности компании.
Стандарты социальной отчетности - это управленческие и исследовательские процедуры, описывающие процесс подготовки социального отчета и репрезентации данных социальной деятельности компании.
У компании имеются достаточно широкие возможности для выбора наиболее удобного стандарта отчетности.
В подготовке социального отчета участвуют – корпоративные службы, консультанты (reporter,consultant), верификатор (Verifier), дизайнер и издатель (printer, designer).
Социальный отчет может включать разнообразную информацию от благотворительности до investor relations и развития человеческих ресурсов.
5) Спикеры
исполнительный директор НП «Корпоративная социальная ответственность – Русский Центр» Алексей Евгеньевич Костин
Тема: «Виды и практика социальной отчетности в России »
6) Резюме: «Виды и практика социальной отчетности в России»
1. Сегодня социальные отчеты российских компаний это в первую очередь составляющие PR-работы.
2. В области социальной отчетности необходим диалог бизнеса, государства и гражданского общества.
3. Ни одна российская компания не информирует общество о своей социальной ответственности в форме отчетов по устойчивому развитию
4. Отчетность по КСО и устойчивому развитию дает компаниям эффективный результат как минимум в форме:
А)роста имиджа и деловой репутации, роста капитализации,
Б) укрепления сплоченности трудового коллектива,
В) развития прозрачности компании для общественности,
Г)повышения инвестиционной привлекательности,
Д)социального вклада в устойчивое развитие страны в целом
7) Спикеры
Менеджер по корпоративной социальной ответственности БАТ Россия, Андрей Александрович Меньшов
Тема: «Социальный отчет: бремя или выгода»
8) Резюме: «Социальный отчет: бремя или выгода»
1. Социальная отчетность международная практика, которая по мере развития российского рынка становится всё более востребованной.
2. ВАТ выполнил социальный отчет по стандарту АА1000. Преимуществом стандарта является его гибкость в плане организации социальной отчетности.
3. Со второго цикла социальной отчетности ВАТ стал использовать стандарт GRI, который рекомендует конкретные темы и индикаторы для измерения.
4. Затраты на социальный отчет складываются из трех составляющих это деньги, люди и время.
5. Социальный отчет - это не разовый проект, но постоянная целенаправленная работа.
6. Социальный отчет отражает веру в долгосрочное устойчивое будущее компании.
7. Результаты социальной отчетности: снижение рисков, повышение прозрачности, улучшение отношений с инвесторами.
9) Спикеры
Старший Вице-президент АФК «Система» Лапшов Андрей Борисович
Тема: «Опыт АФК Система в сфере социальной отчетности»
10) Резюме: «Опыт АФК Система в сфере социальной отчетности »
1. Социальная отчетность из темы обсуждения на форумах переходит в практическую плоскость работы компаний.
2. АФК «Система» создала межотделенческую рабочую группу по определению целей, процедур и стратегии социальной отчетности.
3. Сейчас компания ведет работу в этом направлении. Эта работа означает трансформацию социальной политики компании.
4. Создан благотворительный фонд «Система», оптимизирующий планирование и управление благотворительными программами компании.
5. Социальная отчетность имеет значение при выходе на IPO.
6. Необходимость диалога власти, гражданских институтов и бизнеса в сфере социальной политики.
11) Спикеры
Зам.ген.директора, ЗАО РЕНОВА, Олег Борисович Алексеев
Тема: «Что поможет нам вырастить и укрепить доверие: PR-технологии или содержательное изменение социально-трудовых отношений? Как перестать соревноваться в искусстве преувеличений и выработать честную позицию».
12) Резюме: «Что поможет нам вырастить и укрепить доверие: PR-технологии или содержательное изменение социально-трудовых отношений?»
1. Социальный отчет, не сколько инструмент работы со стейкхолдерами, сколько путь к формированию открытой позиции.
2. Необходим учет социальнозначимой проблематики в производственном процессе, внутренней политике и направленности внешних социальных программ.
3. Тенденция: социальная ответственность перед обществом или государством. Чем сильнее связи между бизнесом и государством, тем меньше социальная ответственность
4. Нельзя просто перенести международные стандарты социальной отчетности в российский контекст социальной политики
5. Социальная политика первичная по отношению к социальной отчетности. Социальная отчетность стимулирование для изменения содержания социальной политики компании.
6. Эффективная социальная политика сама по себе является важным конкурентным преимуществом.
13) Спикеры
Руководитель департамента социальной политики РСПП Федор Тимофеевич Прокопов
Тема: «Зачем нужен социальный отчет?»
1. Социальная отчетность это длительный и дорогостоящий процесс.
2. Компании лучше отказаться от публикации своего первого социального отчета. Первый социальный отчет компания готовит для себя.
3. Процесс социальной отчетности требует оптимизации социальной политики компании.
4. Стоимость социального отчета, выполненного по междунродным стандартам может достигать нескольких сотен тысяч долларов.
5. Потребность в социальном отчете возникает, когда риски нефинансового характера давят на риски финансового характера.
6. Первично не КСО, а корпоративное управление.
7. Социальный отчет демонстрирует позицию компании как общественного института.
14) Спикеры
Ведущий аудитор «Бюро Веритас Россия» Яскин Леонид Александрович
Тема: «Верификация социальной отчетности»
15) Резюме: «Верификация социальной отчетности»
1. Аудит социальной отчетности - это гарантия качества социальной отчетности.
2. Бюро «Веритас» верифицировало социальный отчет для ВАТ и ряда других компаний.
3. Сейчас Бюро «Веритас» ведет работу над социальными отчетами ряда крупных российских компаний.
4. Компании сами выбирают стандарты социальной отчетности. При этом социальный отчет можно публиковать не используя имеющиеся стандарты.
5. Социальная отчетность это элемент управления компанией.