"Использование информационных ресурсов для привлечения инвесторов в российскую экономику"
- 22 февраля 2005 года 07:01
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Генеральный директор компании «Ведис Девелопмент» (партнера Международного пресс-клуба) Игорь Евтушевский рассказал о перспективах самостоятельного развития такого нового вида бизнеса как девелопмент. Они связаны с ростом, в первую очередь, московского рынка недвижимости, выходом на него западных инвесторов, привыкших работать с девелоперами как инициаторами и организаторами реализации строительных проектов. Услуги девелоперов востребованы на рынке коммерческой недвижимости, без них этот рынок не может успешно развиваться.
При кажущемся заимствованном характере бизнеса, в российской истории также можно обнаружить яркие и успешные примеры девелопмента. К ним, в частности, можно отнести деятельность известного русского предпринимателя Саввы Мамонтова, задумавшего и реализовавшего в качестве девелопера проект Московского культурного центра, который известен ныне как гостиница «Метрополь». Как напомнил докладчик, многие из идей проекта не были реализованы из-за невозможности консолидировать необходимые для него инвестиции.
Что же касается информационной стратегии, - отметил И.Евтушевский, -то девелопмент как бизнес посреднический, объединяющий инвесторов и архитекторов, риэлтеров и юристов, инженеров и конечных пользователей новой недвижимости – арендаторов и владельцев, - по определению, не может быть сферой, закрытой для информации. Вопрос сейчас лишь в правильном построении информационной стратегии девелопмента, которая будет способствовать не только привлечению инвестиций, но и развитию всего рынка недвижимости. Выступление докладчика было высоко оценено собравшимися экспертами.
Открылся же первый день конференции приветственными выступлениями министра культуры и массовых коммуникаций России Александра Соколова и губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина. А. Соколов высоко оценил вклад российских специалистов в области PR в деятельность, направленную на повышение инвестиционной привлекательности российской экономики, поддержку и пропаганду достижений отечественной культуры. Он особо остановился на проблематике, связанной с профессиональной подготовкой PR-специалистов в высших учебных заведениях страны, а также созданием научных диссертационных советов по PR.
В выступлении Д. Зеленина был обозначен круг наиболее перспективных инвестиционных возможностей Тверской области. Это развитие строительного бизнеса, логистики, создания промышленных мощностей, предназначенных для производства продукции, выходящей на рынки двух мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга, - а также рекреационные возможности области, потенциал для туристического бизнеса. По мнению Зеленина, особое значение для области имеет ее сотрудничество с представительством ООН, в частности, проекты, связанные с формированием здорового образа жизни, защитой окружающей среды, борьбой со СПИДом.
Технологии создания инвестиционно привлекательного бренда было посвящено выступление авторитетного эксперта, исполнительного директора Ogilvy Public Relations Азиатского, Ближневосточного регионов и Восточной Европы Мэтью Андерсона. О сравнительном анализе практики работы с инвесторами в российских и международных компаниях говорила на конференции Илона Баклыкова, генеральный директор агентства «Alumni consulting». Проектированию коммуникаций, направленных на увеличение стоимости компании было посвящено выступление Бориса Фирсова, директора по стратегическому развитию, старшего партнера агентства «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями».
Информационное агентство «Международного пресс-клуба»