Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Определены лучшие корпоративные издания 2005 года.

В отеле «Балчуг» прошла II международная конференция «Роль корпоративных СМИ в управлении компанией». Организатор конференции – Ассоциация Корпоративных Медиа России (АКМ). В мероприятии участвовало более 170 представителей российских и международных компаний, таких как Страховая компания «Россия», ОАО «Вимм-Билль Данн», Нижнетагильский металлургический комбинат, «АЛРОСА», «ГАЗПРОМ», «Северсталь», «Лукойл», «Газпромбанк», «Уралкалий», ЗАО «Аптеки 36,6», ТНК-ВР, «Алтай-Кокс», «ВымпелКом», «Сургутнефтегаз», «Аэрофлот–Российские авиалинии», кондитерское объединение «Сладко», «КрАЗ», корпорация «Шелл», МХК «Еврохим», финансовая корпорация «УРАЛСИБ», «БрАЗ», «Сибирьтелеком», АКРОН, «Крафт Фудс Рус», Микояновский мясокомбинат, «Свердловэнерго», авиакомпания «Ютэйр».

С приветствием в адрес конференции выступили Европейская Ассоциация корпоративных издателей, Ассоциация корпоративных издателей Великобритании, Российская ассоциация по связям с общественностью и Международная Московская Бизнес Ассоциация. Пресс-секретарь Министра культуры и массовых коммуникаций Константин Васильев, выступая на открытии конференции, отметил высокую общественную значимость усилий, предпринимаемых Ассоциацией корпоративных медиа для развития сектора корпоративных СМИ.

На мероприятии были затронуты вопросы, связанные с положением корпоративных СМИ в структурах компаний и задачами, которые ставит перед ними высшее руководство компаний. В обсуждении этих тем приняли участие издатель журнала «Новости СМИ» Джемир Дегтяренко, директор по связям с общественностью компании «Шелл» Максим Шуб, заместитель начальника Департамента по информационной политике концерна «ГАЗПРОМ» Игорь Волобуев, заместитель генерального директора компании «Аэрофлот» Лев Кошляков, исполнительный директор ФК «УРАЛСИБ» Александр Вихров, издатель ЗАО «Лукойл-Информ» Анатолий Печейкин.

На конференции также шел разговор о финансировании корпоративных медиа, в частности, об их самоокупаемости, о работе редакций и современных тенденциях повышения эффективности прессы. Всего за два дня конференции на круглых столах и рабочих сессиях состоялось более 40 выступлений, в каждом из которых звучали конкретные примеры из практики информирования персонала, развития корпоративной культуры, повышения лояльности целевых аудиторий, продвижения ценностей социальной ответственности и т. п.

На подведении итогов двухдневной работы участники конференции пришли к выводу, что сектор корпоративных СМИ, ориентированных на клиентов, пока отстает в своем развитии от сектора внутрикорпоративных изданий для персонала. Об этом говорили директор департамента корпоративных изданий ИД «Hachette Filipacchi Shkulev» Константин Чернозатонский, президент Агентства RKT Publicitate Кристианс Розенвальдс и главный редактор газеты «Мой Аэрофлот» Валерий Родиков. Но, по мнению гостей конференции, – председателя маркетингового комитета Британской ассоциации издателей корпоративных СМИ (APA) Фэй Делаво и представителя Немецкого форума корпоративной печати (FCP) Ивана Медведева – именно в этом секторе можно ожидать наиболее заметного роста. Согласно приведенным ими данным, объем рынка корпоративных изданий в Европе превышает миллиард долларов, в мире – пять миллиардов, причем за последние десять лет он вырос более чем в три раза.

Павел Плетнев, начальник отдела организационной культуры и внутренних коммуникаций компании «Русал», один из представителей инициативной группы по созданию АКМ, дал оценку итогам конференции:

- Для нас очень важно объединить в АКМ тех, кто работает в этом сегменте бизнеса, и тех, кто обслуживает корпоративные СМИ. Объединить людей, которые понимают, о чем идет речь, профессионалов в своей области, интересных друг другу, готовых обмениваться мнениями и опытом. С этой точки зрения конференция «Роль корпоративных СМИ» - некий пробный шаг. И, по-моему, очень успешный. Конференция действительно собрала единомышленников. Участников было очень много. И хотя конференция длилась два дня, никто не уходил, все с интересом участвовали в работе заседаний и круглых столов. Спектр выступлений был очень широк. Мы, к сожалению, даже не смогли обсудить все интересующие вопросы. Но конференция показала, что задачи, которые были определены при создании ассоциации, нам по силам решать. Быть может, организуя не столь масштабные мероприятия и четко их специализируя (мастер-классы, круглые столы). Хотя не исключаю необходимость собирать раз в год подобные конференции, чтобы держать руку на пульсе, четко представлять себе наметившиеся тенденции.

Кульминацией события стало вручение Премии «Лучшее корпоративное издание-2005». В конкурсе на соискание премии приняли участие около 100 корпоративных СМИ. В номинации «Газеты» – 55 изданий, в номинации «Журналы» – 24 издания. А также несколько радио- и телепрограмм и корпоративных сайтов. Лучшими оказались 18 СМИ. В состав жюри вошли ведущие специалисты и профессионалы медиаиндустрии: Евгений Абов – заместитель генерального директора «Проф-Медиа», вице-президент Международной Газетной Ассоциации (WAN), Александр Локтев – генеральный директор ИД «Секрет Фирмы», Александр Страхов – заместитель генерального директора «Комсомольской правды», Джемир Дегтяренко – генеральный директор ИД «МедиаХаус», Михаил Михайлин – главный редактор газеты «Газета», Дмитрий Мережко – исполнительный директор Ассоциации независимых региональных издателей, Александр Скобелев – редактор отдела «Парламентской газеты», Юрий Ровенский – генеральный директор РБК, Мирослав Кошелюк – генеральный директор агентства «Принцип PR». Критериями оценки являлись дизайн, качество полиграфии, подача материала, содержание, эффективность. Оценки выставлялись по пятибалльной шкале.

Премии вручали генеральный директор ИД «МедиаХаус» Джемир Дегтяренко и генеральный директор РБК Юрий Ровенский. Издания, набравшие максимальное количество баллов, получили Гран-при. Это журнал «ГАЗПРОМ» компания «ГАЗПРОМ», журнал «Корпоративные новости» ФК «УРАЛСИБ» и газета «Вестник Русала» компании «Русал».

ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ «ЛУЧШЕЕ КОРПОРАТИВНОЕ СМИ-2005».

В номинации «Газеты»:
«Вести от ПРОТЕКа» – лучшее корпоративное издание для клиентов;
«Связист. Spb» – лучшая студенческая газета;
«Энергетик Вятки» – за единство формы и содержания;
«Союз-А» – за лучшее внедрение инновационных идей в компании;
«Вестник Сибакадембанка» – лучшее корпоративное издание в финансовом секторе;
«Авторадио» – лучшее корпоративное издание в медийном секторе;
«Вестник ЮТК» – за динамичное развитие и популярность в компании;
«Нефть Приобья» – за эффективную работу с общественностью;
«За калий» – за сохранение традиций корпоративной периодики;
«Связист Северо-Запада» – лучшее корпоративное издание в секторе связи.

В номинации «Журналы»:
Oil of Russia – за лучшую работу корпоративного издания на международном рынке;
«Lada Новости» – за ребрендинг и продвижение торговой марки;
«Шелл в СНГ» – за лучшую адаптацию иностранного издания к российскому рынку;
«Данон и Мы» – лучшее корпоративное издание для сотрудников компании;
«Аэрофлот» – за лучшую полиграфию и дизайн среди инфлайт-медиа.

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте