Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Перезрелая «Звезда»

Военные запускают канал, однако собственные программы появятся в эфире лишь в апреле. У Минобороны нет выхода: если 25 февраля канал не начнет вещание, ведомство вновь лишится лицензии. «По нашим данным, 13% населения, а это 8 млн человек, заявляют, что им интересна армейская тематика. Но они собираются говорить об армии 10% всего времени. А раз система формирования сетки вещания у них стандартная, они будут конкурировать с основными каналами»,- говорит руководитель проектов «КОМКОН-Медиа» Андрей Слепченко.

Руководство канала поспешило начать вещание в феврале, хотя технически заполнять эфир собственными программами канал начнет только в апреле.

«Пока мы будем показывать только фильмы, не прерываясь на рекламу,- говорит гендиректор „Звезды” Сергей Савушкин.- Нет смысла производить дорогой продукт, который смогут смотреть только два техника в „Останкино”». Сейчас «Звезда» может охватить только Москву и Московскую область. Спешка вполне объяснима: право на 57-ю дециметровую частоту Минобороны получило уже в третий раз, так что начать вещание стало для военных делом чести. Впервые о создании военного канала чиновники заговорили еще в 1999 году. Тогда руководитель Федеральной службы по телерадиовещанию Михаил Сеславинский и министр обороны России Игорь Сергеев договорились, что на 57-й дециметровой частоте должен заработать канал, целью которого будет военно-патриотическое воспитание молодежи. Тогда его планировалось назвать «Отчизна». Через год «Отчизна» так и не вышла в эфир, и Минобороны лишилось лицензии. Спустя несколько месяцев военные снова получили эту частоту, однако история с невыходом повторилась, и Минпечати аннулировало лицензию снова.

Последний раз лицензию на использование все той же 57-й дециметровой частоты Минобороны выиграло 25 февраля прошлого года - на последнем конкурсе расформированного Минпечати. По условиям конкурса, если «Звезда» не начнет вещание до 25 февраля, военные снова потеряют частоту.

Но даже за три дня до начала вещания руководство канала не знает, какие программы будут выходить в эфир и кто их станет смотреть. «Мы сейчас ведем переговоры со всеми компаниями, производящими программы для крупнейших каналов. Но начнем вещать, только когда техники скажут, что частота готова,- говорит Савушкин.- Мы рассчитываем привлечь большую аудиторию, а привлекать ее будем отечественным кинопоказом, не прерываемым рекламой, большим блоком детских и музыкальных программ, документальных фильмов и архивных материалов. А вот новостей пока не будет». Не будет в эфире канала и «западных фильмов, где русские показаны либо варварами, либо бандитами, и программ, опошляющих историю нашего отечества», добавляет гендиректор «Звезды».

Эксперты сомневаются, что с таким контентом каналу удастся привлечь большую аудиторию. «В армии много людей, которых можно заставить смотреть канал, но в армии нет „пипл-метров” (прибор для измерения телеаудитории), так что рейтингов у них все равно не будет,- говорит Андрей Слепченко из „КОМКОН-Медиа”.- Да, 30% населения хотят смотреть советские фильмы, а не западные. Но надо же заставить их пощелкать пультами и настроиться на эту частоту, а серьезной рекламной компании не предусмотрено».

По словам гендиректора «Звезды», никаких ограничений на размещение рекламы не предполагается. Однако эксперты сомневаются, что канал будет пользоваться спросом. «Пока непонятно, кто будет смотреть этот канал,- считает гендиректор „НТВ-Медиа” (продает рекламу на НТВ и ТНТ) Сергей Пискарев.- Уверенным можно быть только в тех военных, которые служат в армии и которых будут заставлять смотреть канал насильно. Но военнослужащие срочной службы - вряд ли привлекательная для рекламодателей аудитория».

По всей видимости, основа аудитории - люди среднего и старшего возраста, со средним или низким доходом, соглашается гендиректор Strategist Андрей Будник. «Эта группа не сильно привлекательная и консервативная. Хотя совсем без рекламы они, конечно, не останутся. Это может быть недорогая бытовая химия и молочные продукты».

МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: газета "Бизнес"

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте