Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Москва осталась без «Апельсинов»

Почему именно апельсин? Как этот экзотический фрукт состоит из множества сочных долек, так и PR объединяет много направлений деятельности, требуя от человека целого ряда разных навыков и талантов. В России профессия специалиста по связям с общественность пока новая, но уже весьма популярная.

Обычно на древе студенческого PR к началу весны поспевает пять «Апельсинов», по количеству номинаций конкурса «Хрустальный Апельсин»: «PR для государственных учреждений», «PR для коммерческих структур», «PR для социальной сферы», «PR и избирательные технологии», «Аналитическая работа в области PR».

2002 год выдался «неурожайным»: обладателями заветных фруктов стали только четыре конкурсанта. Два «Апельсина», заработанных в номинациях «PR и избирательные технологии» и «PR в социальной сфере», увезут в Санкт-Петербург. Еще два поедут в Томск (за лучшую работу в коммерческом секторе) и в Брянск (за лучшую аналитическую работу).

То, что Москва в этом году осталась без «Апельсинов», стало сюрпризом для членов жюри и организаторов конкурса: «Тенденция этого года – заметное усиление позиций Санкт-Петербурга и других регионов, - отмечает исполнительный директор «Хрустального Апельсина» Алла Некрашевич. - Из всех уголков России пришло много интересных работ. Из-за ограниченности бюджета ребята делают ставку на креативную составляющую. Раньше Москва выделялась на общем фоне. В этом году все иначе».

Еще одна новость «Хрустального Апельсина-2002»: в номинации «PR для государственных учреждений» главный приз не присуждался. Жюри не нашло работы, достойной высшей награды и присудило только Почетный диплом, обладателями которого стали двое студентов МГУ им. Ломоносова.

«PR для государственных учреждений – традиционно самое сложное направление в области связей с общественностью. Здесь, как правило, затронуты вопросы философии государства, его отношения к качеству выполнения им же поставленных задач, – отмечает президент Центра коммуникативных технологий (ЦКТ) PRОПАГАНДА Наталья Мандрова. - Именно государственная, управленческая сфера отличаются наибольшей консервативностью. Любые новации, в том числе и коммуникативные, доходят в государственные учреждения далеко не в первую очередь. Так происходит не только в России, но и за рубежом». По мнению Натальи Мандровой, PR в государственной сфере поднимется на должный уровень только тогда, когда будет проведена реформа государственного управления.

Члены жюри отмечают наиболее высокий уровень работ в номинации «PR в социальной сфере». Именно в этой номинации было представлено очень много оригинальных проектов, реализованных конкурсантами на практике.

В третьем конкурсе принимали участие студенты из многих регионов России: Краснодара, Воронежа, Нижнего Новгорода, Саратова, республики Татарстан, Перми, Новосибирска, Тюмени, Томска, Якутии, Москвы и Санкт-Петербурга. Количество работ увеличилось втрое по сравнению с предыдущими конкурсами. В общей сложности в Третьем Всероссийском конкурсе «Хрустальный Апельсин» приняло участие 500 работ. Кроме того, нынешний конкурс стал не только всероссийским, но и открытым: к участию в нем допускались работы, выполненные студентами из ближнего и дальнего зарубежья.

С мая по октябрь 2001 года прошли три отборочных тура конкурса. Участники первого тура сдавали свои работы в региональные отборочные комиссии. До Москвы, где проходил второй тур, дошли около 200 работ.

Члены экспертного совета конкурса отобрали из них лишь 60. Работы, прошедшие в третий тур, распределились по пяти указанным выше номинациям. Затем из членов жюри конкурса было сформировано 5 рабочих групп (по каждой номинации). Рабочие группы оценивали работы в баллах и выносили предложения на общее заседание жюри конкурса, определившее лауреатов и дипломантов «Хрустального Апельсина». В жюри конкурса в этом году работали крупнейшие PR-специалисты России.

Студенческий конкурс проводится с 1999 года, но он уже зарекомендовал себя в PR-сообществе как необходимый и крайне полезный профессиональный смотр. Цель конкурса «Хрустальный Апельсин» – выявить талантливых студентов, обучающихся по специальности «связи с общественностью» и вырастить из них специалистов, в которых нуждаются государственные учреждения, российские фирмы и предприятия.

Награда победителям – не только заветный «Апельсин» из хрусталя, почетные дипломы, памятные подарки, денежные премии, гранты и именные стипендии. Пожалуй, даже важнее то, что успех на этом конкурсе дает молодым специалистам уверенность в завтрашнем дне. Лучших участников «Хрустального Апельсина» приглашают на работу в ведущие PR-агентства. А состоявшимся специалистам конкурс дает возможность увидеть уровень подготовки кадров, которые завтра выйдут на рынок труда.

Необходимость в профессионалах в области PR возрастает в нашей стране в геометрической прогрессии. Специалисты по связям с общественностью сегодня работают не только на частные компании, создавая им благоприятный имидж.

В цивилизованной, демократической стране, которой стремится стать и станет Россия, все больше нужны грамотные государственные посредники, которые могут разъяснить народу политические, экономические и социальные программы, разрабатываемые в коридорах власти всех уровней, - от мэрий малых городов до администрации президента РФ. Поэтому конкурс «Хрустальный Апельсин» в этом году нашел поддержку у губернаторов областей России, представителя президента в Приволжском Федеральном округе Сергея Кириенко, лидера фракции «Союз правых сил» в Госдуме Бориса Немцова, председателя Комитета Государственной Думы по информационной политике Константина Ветрова, министра труда и социального развития Александра Починка, президента Татарстана Минтимера Шаймиева.

Победителей, дипломантов и организаторов конкурса поприветствовал председатель Государственной Думы РФ Геннадий Селезнев: «Благодаря конкурсу талантливая молодежь участвует в формировании сильного гражданского общества и эффективной системы государственного управления. Организация диалога власти со своими гражданами, когда каждая из сторон имеет четкое представление друг о друге, означает взаимное понимание и доверие. В современной России именно это может сплотить нацию и помочь государству выйти из кризиса, – отметил Геннадий Селезнев, - Отсутствие недоверия властным инстанциям, создание условий для того, чтобы быть хозяином в своей стране, - вот задача, реализации которой способствует деятельность молодых и уже сформировавшихся специалистов по связям с общественностью».

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте