Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Тинькофф» - больше не самое дорогое пиво

В сети «Седьмой континент» начались продажи пива «Мэк’c». «Главная отличительная особенность пива „Мэк’с” в том, что оно повышает потенцию»,- уверяет владелец брэнда Андрей Парусов. По его словам, все производимое сейчас в России пиво - кислотное, которое влияет на потенцию негативно, а вот пиво «Мэк’с» ее повышает, потому что оно щелочное.

Идея сделать такое пиво пришла к Парусову больше десяти лет назад, когда он заведовал управлением в «Росвооружении». Реализация идеи началась в 1998 году. «Мы выяснили, что безусловный европейский лидер по производству щелочного пива - чешский Pilsener Urquell, и когда нам удалось получить их рецептуру, оказалось, что вода, из которой они варят пиво, идентична воде одной из скважин на Кавказе»,- рассказывает Парусов. По его словам, в разработке рецептуры участвовал главный уролог и сексопатолог кавказских Минеральных вод.

Впрочем, главный врач Клиники андрологии Михаил Голубев выразил сомнение в том, что «Мэк’с» действительно способствует потенции: «Минеральная вода и вне состава пива на потенцию никак не влияет. Это рекламный трюк»,- говорит Голубев. Правда, он отмечает, что умеренное употребление любого пива может позитивно повлиять на эректильную функцию: «Хотя бы просто потому, что оно помогает расслабиться». Как бы то ни было, пиво «Мэк’с» с конца прошлого года начало разливаться на Останкинском пивзаводе. По словам Андрея Парусова, раньше оно разливалось на заводе «Троян-пиво» в Пятигорске, однако завод не смог удовлетворить требования «Мэк’са» по качеству. В итоге компания приняла решение перенести производство в Москву. «Производством занимаемся мы сами, а у „Останкинского” только арендуем оборудование»,- объясняет Парусов. Эту информацию «Бизнесу» подтвердил и гендиректор Останкинского пивзавода Валерий Шкоп. «Мы произвели две пробные партии «Мэк’са» и сейчас ведем переговоры о дальнейшем сотрудничестве»,- сказал он.

Финансовый директор «Мэк’са» Марина Постолакина уточнила, что в 2005 году «Мэк’с» планирует произвести 10 млн бутылок (0,5 млн дал) против 1 млн, произведенного в прошлом году. «До сих пор мы работали в основном с корпоративными VIP-клиентами - например, с саунами на Рублевке. А сейчас рассчитываем и на розницу»,- говорит Постолакина.

В начале 2005 года «Мэк’с» заключил соглашение о поставке 100 тыс. бутылок пива в универсамы сети «Седьмой континент». Розничная цена, по словам Постолакиной, составляет 92 руб. за бутылку. Пресс-секретарь «Седьмого континента» Анна Зайцева уточнила, что «Мэк’с» продается в супермаркетах премиального формата «Пять звезд». «Мы продаем его меньше месяца, поэтому результат пока довольно сложно оценить. Это такой российский суперпремиум, и в этом эксперименте нам очень интересно поучаствовать»,- говорит Зайцева.

Конкуренты, впрочем, сомневаются, что «Мэк’су» удастся занять серьезное место на рынке. «В суперпремиуме сейчас вообще тяжело работать, а российскому производителю - тем более»,- говорит топ-менеджер одной из крупнейших пивоваренных компаний. «К тому же повышение потенции в этом случае не может обойтись без применения виагры - в противном случае разработчики рецептуры такого пива должны были получить Нобелевскую премию»,- добавляет собеседник «Бизнеса». С ним соглашается директор по маркетингу «Ярпива» Светлана Ярцева: «На первый взгляд, проект кажется абсурдным». По ее мнению, даже сам выбор завода, на котором будет разливаться «Мэк’с», неправилен: у «Останкинского» репутация, несовместимая с премиум-сегментом. «У них будут большие сложности с продвижением»,- заключает Ярцева.

Исполнительный секретарь Российского союза пивоваров Вячеслав Мамонтов также считает, что проект нереалистичен: «Вряд ли пиво в бутылке по такой цене будут покупать». Впрочем, отмечает Мамонтов, такие марки рассчитаны на любителя: возможно, потребитель найдется и на «Мэк’с».

Директор по маркетингу «Тинькофф» Самвел Аветисян, наоборот, считает, что проект может быть успешным: «Объемы производства достаточно трезвые, да и маркетинговый посыл интересен». Если производители «Мэк’са» не допустят ошибок в брэндинге, проект «может и выстрелить», рассуждает Аветисян.

ПЕТР МИРОНЕНКО
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
Источник: газета «Бизнес»

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте