«СТС-Медиа» запускает второй развлекательный канал
- 15 февраля 2005 года 07:07
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Сеть изменила первоначальный замысел, вместо «женского глянца» запустив канал для домохозяек. Эксперты рынка уверены в успешности нового проекта.
«Домашний» будет ориентирован на женскую аудиторию от 25 до 60 лет. «С точки зрения продажи рекламы на канале ситуация будет близка к идеальной,- считает директор по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк.- Женщины - идеальный потребитель: более 90% решений о покупках принимаются именно с их участием, если не ими самими».
Компания «СТС-Медиа» (так называется с июня 2004 StoryFirst Communications), в начале сентября приобрела московский городской телеканал М1 и три региональные телестанции (Т-8 в Перми, «Вариант» в Казани и «Невский канал» в Санкт-Петербурге), которые должны стать основой новой телесети. Благодаря этому «СТС-Медиа» стала первым независимым медиахолдингом, имеющим в своей структуре два эфирных телеканала.
Сумму сделки стороны не раскрывали, однако участники рынка утверждают, что за четыре компании «СТС-Медиа» заплатила более $50 млн, причем более $40 млн пришлись на М1. Часть этих денег - кредит Альфа-банка.
По предварительной концепции на М1 должен был появиться «романтический канал для женщин от 15 до 54». Ближе к запуску аудитория «повзрослела». «Домашний» было решено сделать семейным каналом, ориентированным в основном на женщин 25–60 лет. «Это будет телевидение, построенное на полезных программах - о том, как приготовить обед или построить дом»,- пояснил «Бизнесу» глава «СТС-Медиа» Александр Роднянский. По его словам, более взрослая аудитория была выбрана для того, чтобы новый канал не пересекался с СТС.
Предполагается, что к концу 2005 года «Домашний» займет 1,8% общей аудитории и 2,6% целевой (т. е. женщин 25–60 лет), а к концу 2007 - соответственно 3,5% и 5,3%. По словам Роднянского, к 2007 году объединенная доля рынка «Домашнего» и СТС должна будет составить 18%. Это позволит претендовать на 20% рынка телерекламы, которая, по данным АКАР, составила в 2004 году $1,7 млрд.
Новая телесеть, ядро которой - канал М1, построена по принципу СТС. Уже достигнуты договоренности о вещании нового канала и подписаны протоколы о намерениях с 25 региональными телекомпаниями (не считая собственных компаний холдинга в Москве, Санкт-Петербурге, Перми и Казани). Вещание будет охватывать 52 города России. Общая аудитория канала по России на старте канала в марте составит около 45 миллионов человек. Только в течение первого года в программное наполнение нового канала планируется вложить $20 млн.
Участники рынка считают, что новый канал Роднянского может быть успешным. «Мы много экспериментировали с темой „полезного телевидения” и слоганом „ТНТ помогает”»,- говорит гендиректор «ТНТ-Телесеть» Роман Петренко. Однако, по его словам, ТНТ пришлось отказаться от этих экспериментов из-за стоявшей перед каналом задачи расширения аудитории. Нишу, выбранную «Домашним», Петренко считает неразработанной: «Таких программ сейчас мало». С Петренко соглашается гендиректор Ren-TV Дмитрий Лесневский: «Концепции могут меняться, однако я уверен, что любой проект Роднянского будет успешным».
МАРИНА НОСКОВИЧ
ПЕТР МИРОНЕНКО
Источник: деловая газета «Бизнес»