Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Что мы знаем о донорах?

Сегодня в России действует, по разным оценкам, от 400 до 600 тыс. некоммерческих организаций, в том числе 300 крупных иностранных доноров, около 40 российских донорских организаций (частных и корпоративных), работающих на федеральном уровне, 30 региональных фондов местного сообщества. В стране существенно выросли масштабы благотворительной деятельности. Только вклад 30-ти членов Форума Доноров в некоммерческий сектор в 2004 году составил примерно 160 млн долларов. В филантропической деятельности участвуют сотни тысяч граждан. Однако до сих пор не проводилось федерального опроса, как в обществе воспринимается деятельность донорских и некоммерческих организаций. С этой целью Форум доноров, неправительственная некоммерческая организация, объединяющая ведущие российские, иностранные и международные грантодающие организации, инициировал серьезное исследование и представил результаты в брошюре «Донорские и некоммерческие организации: что мы о них знаем».

«Итоги исследования позволили нам более подробно ознакомиться с представлениями широкой общественности о деятельности и роли донорских организаций в современной России, – говорит председатель совета Форума доноров Елена Чернышкова. Кроме того, в ходе опросов были выявлены основные ожидания публики и бытующие в обществе стереотипы в отношении благотворительных и некоммерческих проектов, роли государства, а также выявлены некоторые фундаментальные противоречия между сложившимися в обществе ожиданиями и тем, чем в реальности занимаются донорские организации в нашей стране. Все эти сведения необходимы для стратегического планирования развития некоммерческого сектора в целом, а также его основных участников».

Результаты исследования показали, что российские граждане слабо представляют, что такое некоммерческие организации и доноры: 55% респондентов ничего не знают о благотворительных организациях, почти половина респондентов в регионах (44%) даже не слышала выражение «некоммерческая организация».

Несмотря на низкую информированность, у большинства россиян (67%) не вызывает сомнения, что благотворительные организации приносят больше пользы, чем вреда. 61% респондентов согласились с высказыванием «благотворительные организации способствуют решению социальных вопросов, осуществляют реальную поддержку нуждающихся организаций и граждан». Приоритетными направлениями донорской деятельности, по мнению россиян, должны быть: «охрана материнства, родительства и детства, преодоление детской беспризорности» (52%); «помощь социально уязвимым слоям населения – инвалидам, престарелым, малоимущим» (40%); «охрана здоровья и медицина» (39%); «образование» (33%).

В ходе исследования выяснилось, что основным «благотворителем» большинство опрошенных видят государство (59%). Большая роль отводится также российским промышленным корпорациям (42%) и независимым благотворительным организациям (41%). На иностранных доноров (фонды, общественные организации, государственные институты и компании) россияне не слишком рассчитывают. При этом 73% опрошенных считают, что государство должно поддерживать филантропические структуры и создавать благоприятные условия для их деятельности.

Руководитель исследовательской группы ЦИРКОН Игорь Задорин отметил: «Исследование показало, что есть определенное сходство в отношении россиян к донорским и к некоммерческим организациям. Это отношение неоднозначно, но потенциально оно содержит в себе готовность к «одобрению». К сожалению, сейчас этот потенциал не активизирован в силу слабой информированности населения о деятельности и донорских, и некоммерческих организаций. Отсутствие активной информационной политики с неизбежностью порождает мифы в массовом сознании. Результаты исследования должны побудить представителей донорских и некоммерческих организаций консолидировать ресурсы и активизировать деятельность по созданию и поддержке благоприятной информационной среды своей деятельности».

В подготовке исследования участвовали исследовательская группа ЦИРКОН и Агентство социальной информации (АСИ). Группа ЦИРКОН провела два федеральных исследования по информированности и отношению населения к донорским организациям и некоммерческим организациям, а также телефонный опрос населения в Москве. АСИ - фокус-группы с участием представителей некоммерческого сектора и интервью с представителями федеральной власти. Средства на реализацию проекта предоставили Фонд Чарльза Стюарта Мотта и Канадский фонд «Гражданское общество».

В электронном виде результаты исследования будут размещены на сайте Форума доноров –

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте