«Связной» пошел по следам «Евросети» и «Эльдорадо»
- 11 февраля 2005 года 07:10
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Вслед за сетью «Эльдорадо», прославившейся в прошлом году рекламой пылесосов со слоганом «Сосу за копейки», на эпатаже решила сыграть сеть салонов связи «Связной».
«Это дешевый способ эпатировать публику, потому что все, кому ни лень, им пользуются. Банально, вульгарно, не говоря уже о том, что не выполняет свою задачу, в этом я уверен на 100%»,- считает креативный директор агентства Euro RSCG Moradpour Никита Огурцов.
До сих пор лидером эпатажной рекламы считалась сеть салонов «Евросеть». Слоганы «„Евросеть” - цены просто о…ть» и «Можно все в кредит - „Евросеть” не пи…т», по данным представителей компании, подняли продажи в четыре раза. Теперь по этому же пути пошли и конкуренты «Евросети».
«Связной» неоднократно повторял наши удачные шаги, но мы спокойно к этому относимся,- говорит PR-директор компании „Евросеть” Татьяна Гуляева.- Это хорошая реклама с нормальным креативом. Мы сами сторонники эпатажной рекламы».
«Связной» разместил в Москве и крупных городах России щиты со слоганами «Даем мужчинам…», «Даем женщинам» и «Даем влюбленным». По словам директора по рекламе компании Алексея Чеботка, кампания приурочена сразу к трем праздникам: 14 и 23 февраля, а также 8 марта.
Сейчас на щиты будут добавлены изображения 15 телефонов, которые продаются по сниженным ценам. «Мы рассчитываем на сильный эффект от промо-акции,- говорит Чеботок.- Благодаря ей мы рассчитываем заявить о себе в регионах, куда только выходим и где наша известность еще не велика: Южный федеральный округ, Урал, центральная часть России». Такие неординарные шаги помогают быстро повысить узнаваемость марки, надеется Чеботок. Он уточнил, что в 2004 году рекламный бюджет «Связного» составит около $8 млн.
«Связной» не первый раз проводит рекламные кампании, используя двусмысленные слоганы. Полтора года назад сеть разместила щиты со слоганом «Топ-модели доступны», используя тот же прием: сначала тизер с провоцирующим слоганом, а затем - абсолютно невинное продолжение.
В ФАС считают такую рекламу неэтичной, но признают, что бороться с тизерами (именно так называется реклама «в несколько шагов») практически невозможно. «Такая двусмысленная провокационная реклама „царапает” сразу, но ведь продолжение будет совершенно безобидным,- поясняет руководитель территориального управления ФАС по Москве Таисия Ткачева.- Поэтому сделать мы ничего не можем: пока начнем разбираться, они вывесят безобидное продолжение. Это вопрос этики, который мы не докажем». А конкуренты «Связного» рассчитывают, что эта рекламная кампания будет полезна и для них: «Обычно когда мы делаем рекламную кампанию, это повышает продажи „Связного” и наоборот»,- говорит Татьяна Гуляева из «Евросети».
МАРИНА НОСКОВИЧ
Источник: деловая газета «Бизнес»