Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Е ушло с рынка

Английский производитель парфюмерии и бытовой химии Cussons объявил о скором уходе с российского рынка.

«На российском рынке мы получали одни расходы,- говорится в официальном заявлении финансового директора Cussons Грэхема Кэлдера. По словам топ-менеджера Cussons, убытки, понесенные компанией в России и Китае, уменьшили общую прибыль компании в 2004 году на 3,5%. По словам Кэлдера, продукция Cussons будет продаваться в России до мая 2005 года, а затем компания полностью покинет рынок.

Компания PZ Cussons была основана в 1975 году. Оборот Cussons в 2004 году вырос на 2% и составил $1,06 млрд. На российском рынке Cussons работает с начала 90-х. Основное направление работы в России - стиральные порошки E и Reflex. По данным участников рынка, доля порошков Cussons на российском рынке не превышала 2% (как следует из таблицы, эти порошки время от времени покупали лишь 5% семей).

Руководитель группы продуктов «синтетические моющие средства» Henkel (производит стиральные порошки Persil, «Пемос», «Лоск» «Ласка» и ряд других) Юлия Ломако считает, что неудача Cussons в России объясняется неправильной маркетинговой стратегией: «концепция брэнда E была недостаточно выверена и абсолютно не подходила для российского рынка». Рынок стиральных порошков сейчас один из самых агрессивных с точки зрения маркетинга, и обеспечить хорошие продажи в такой среде без телерекламы, в которую Cussons почти не вкладывалась, почти невозможно, говорит Ломако.

С ней соглашается директор направления Cussons торгового дома «Мак-дак» (один из крупнейших дистрибуторов парфюмерии и бытовой химии) Денис Фомичев: «в принципе их продукция у нас продавалась неплохо, но небольшими объемами: ведь они совсем не вкладывались в продвижение». К тому же, по словам Фомичева, Cussons страдала оттого, что некоторые дистрибуторы закупали ее продукцию за границей по низким ценам и нелегально ввозили в Россию. А гендиректор компании «Градиент» Леонид Новосельский считает, что проблемы Cussons были связаны с дистрибуцией: «В прошлом году они отдали эксклюзивные права на Россию компании „Алгро”, но, видимо, работа с ней Cussons не удовлетворила».

ПЕТР МИРОНЕНКО
Деловая газета "Бизнес"

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте