«Чайная ложка» гонится за McDonald’s
- 9 февраля 2005 года 07:06
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Питерская сеть демократичных кафе «Чайная ложка» выходит на московский рынок. Компания планирует открыть 111 заведений, построив третью по величине сеть ресторанов в стране (после McDonald’s и «Ростик Ресторантс»). Участники рынка сомневаются, что «Чайная ложка» сможет реализовать заявленные планы.
«В ближайшие несколько лет собираемся стать третьей компанией в России после McDonald’s и „Ростик Ресторантс” по количеству заведений»,- говорит директор по маркетингу «Чайной ложки» Игорь Колынин. Если заявленное количество заведений действительно будет открыто, «Чайная ложка» станет одним из крупнейших игроков российского рынка: у McDonald’s 127 ресторанов, у «Ростик Ресторантс» - 174.
«Чайная ложка» открылась в конце 2001 года. Сейчас в северной столице работает 17 собственных заведений, еще одно было открыто по франшизе в январе этого года в Перми.
Летом 2005 года «Чайная ложка» откроет первую точку в Москве. До 2008 года компания собирается расширить сеть до 30 заведений, еще 64 откроются в регионах. На 2005 год также запланировано строительство фабрики, которая будет обслуживать все заведения Москвы и города в районе 500–600 км.
Компания будет развивать сеть как собственными силами, так и по франшизе. Сейчас «Чайная ложка» ищет подходящие помещения и партнеров. «Столица интересна тем, что здесь рынок еще не насыщен заведениями с высокой проходимостью, а регионы - отсутствием сильных игроков»,- говорит Колынин. Средняя площадь «Чайной ложки» составит 200 кв. м, количество посадочных мест - 70–80. По словам Игоря Колынина, стоимость оборудования одной точки в Санкт-Петербурге составляет $200 тыс. без учета затрат на аренду или покупку помещения: «В Москве она будет немного выше. Но мы компенсируем затраты за счет небольшого увеличения цен - средний чек составит 100 руб. против 80 руб. в Санкт-Петербурге». Совокупные инвестиции в проект составят порядка $20 млн, срок окупаемости - 2–2,5 года.
Участники рынка сомневаются в том, что «Чайной ложке» удастся осуществить свои масштабные планы. Генеральный управляющий компании «Арпиком» Михаил Зельман (владеет ресторанами «Ле Гато», «Белуга», Goodman, управляет сетью «Русское бистро») называет планы «Чайной ложки» смелым заявлением: «Чтобы проект окупился в указанные сроки, через 30 московских точек надо пропускать около 1 тыс. человек в день. В Москве это возможно, а вот в регионах - сомнительно». Заместитель гендиректора компании «Ланч» (владеет сетью «Елки-Палки») Михаил Имнадзе сомневается, что питерская компания сможет найти достаточное количество помещений. «Московский рынок давно поделен, на каждое место очередь стоит. Если они даже пойдут в спальные районы, то там развиваются гипермаркеты, где есть фуд-корты с похожими ценами»,- отмечает PR-директор сети столовых «Мега Фудз» Артем Эстров.
Другие эксперты полагают, что даже если «Чайной ложке» и удастся открыть заявленное количество точек, то управлять ими будет крайне непросто. Совладелец сети «Крошка-Картошка» Андрей Конанчук полагает, что у компании могут возникнуть проблемы с контролем франшизы. «В законодательстве этот момент детально не прописан, а порядочных партнеров немного, поэтому вряд ли они смогут открыть такое количество заведений. В два раза меньше - цифра реальная»,- говорит Конанчук. А коммерческий директор «Аэропит» (20 точек в аэропорту Шереметьево) Илья Лычев отмечает, что заявленный поток клиентов компания получит за счет снижения рентабельности: «В местах большой проходимости стоимость аренды очень высока».
Источник: ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
Деловая газета "Бизнес"