Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Чайная ложка» гонится за McDonald’s

Питерская сеть демократичных кафе «Чайная ложка» выходит на московский рынок. Компания планирует открыть 111 заведений, построив третью по величине сеть ресторанов в стране (после McDonald’s и «Ростик Ресторантс»). Участники рынка сомневаются, что «Чайная ложка» сможет реализовать заявленные планы.

«В ближайшие несколько лет собираемся стать третьей компанией в России после McDonald’s и „Ростик Ресторантс” по количеству заведений»,- говорит директор по маркетингу «Чайной ложки» Игорь Колынин. Если заявленное количество заведений действительно будет открыто, «Чайная ложка» станет одним из крупнейших игроков российского рынка: у McDonald’s 127 ресторанов, у «Ростик Ресторантс» - 174.

«Чайная ложка» открылась в конце 2001 года. Сейчас в северной столице работает 17 собственных заведений, еще одно было открыто по франшизе в январе этого года в Перми.

Летом 2005 года «Чайная ложка» откроет первую точку в Москве. До 2008 года компания собирается расширить сеть до 30 заведений, еще 64 откроются в регионах. На 2005 год также запланировано строительство фабрики, которая будет обслуживать все заведения Москвы и города в районе 500–600 км.

Компания будет развивать сеть как собственными силами, так и по франшизе. Сейчас «Чайная ложка» ищет подходящие помещения и партнеров. «Столица интересна тем, что здесь рынок еще не насыщен заведениями с высокой проходимостью, а регионы - отсутствием сильных игроков»,- говорит Колынин. Средняя площадь «Чайной ложки» составит 200 кв. м, количество посадочных мест - 70–80. По словам Игоря Колынина, стоимость оборудования одной точки в Санкт-Петербурге составляет $200 тыс. без учета затрат на аренду или покупку помещения: «В Москве она будет немного выше. Но мы компенсируем затраты за счет небольшого увеличения цен - средний чек составит 100 руб. против 80 руб. в Санкт-Петербурге». Совокупные инвестиции в проект составят порядка $20 млн, срок окупаемости - 2–2,5 года.

Участники рынка сомневаются в том, что «Чайной ложке» удастся осуществить свои масштабные планы. Генеральный управляющий компании «Арпиком» Михаил Зельман (владеет ресторанами «Ле Гато», «Белуга», Goodman, управляет сетью «Русское бистро») называет планы «Чайной ложки» смелым заявлением: «Чтобы проект окупился в указанные сроки, через 30 московских точек надо пропускать около 1 тыс. человек в день. В Москве это возможно, а вот в регионах - сомнительно». Заместитель гендиректора компании «Ланч» (владеет сетью «Елки-Палки») Михаил Имнадзе сомневается, что питерская компания сможет найти достаточное количество помещений. «Московский рынок давно поделен, на каждое место очередь стоит. Если они даже пойдут в спальные районы, то там развиваются гипермаркеты, где есть фуд-корты с похожими ценами»,- отмечает PR-директор сети столовых «Мега Фудз» Артем Эстров.

Другие эксперты полагают, что даже если «Чайной ложке» и удастся открыть заявленное количество точек, то управлять ими будет крайне непросто. Совладелец сети «Крошка-Картошка» Андрей Конанчук полагает, что у компании могут возникнуть проблемы с контролем франшизы. «В законодательстве этот момент детально не прописан, а порядочных партнеров немного, поэтому вряд ли они смогут открыть такое количество заведений. В два раза меньше - цифра реальная»,- говорит Конанчук. А коммерческий директор «Аэропит» (20 точек в аэропорту Шереметьево) Илья Лычев отмечает, что заявленный поток клиентов компания получит за счет снижения рентабельности: «В местах большой проходимости стоимость аренды очень высока».

Источник: ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
Деловая газета "Бизнес"

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте