«Скелетонам» грозит смерть
- 8 февраля 2005 года 07:08
- Категория: Новости
- Комментарии: 0
Компании Danone грозит судебное разбирательство. Москвичка Евгения Мартынова подает в Тверской суд столицы иск с требованием прекратить использование брэнда «Скелетон» и снять с эфира рекламу этой марки. Юристы предполагают, что дело могло быть спровоцировано конкурентами Danone.
Продукция под маркой «Скелетон» появилась в продаже осенью прошлого года. Брэнд направлен на детей 9–14 лет. Привлечь такую аудиторию создатели решили нестандартным способом: сделать «альтернативный» детским маркам брэнд. Выходом из ситуации стала парадоксальная идея - герои-скелеты. В компании объясняют выбор тем, что скелеты якобы ассоциируются у потребителя с крепкими костями, соответственно, марка должна привлечь и родителей подростка.
Под брэндом «Скелетоны» Danone выпускает соки, йогурты и творог. В телерекламе используется слоган «Позаботьтесь дети о своем скелете», а на упаковках продуктов нарисованы скелеты, череп и скрещенные кости.
Вчера стало известно, что москвичка Евгения Мартынова решила подать на «Скелетонов» в суд. Мартынова утверждает, что ее пятилетняя дочь «вздрагивает, зажмуривается и даже плачет при виде продуктов „Скелетон”».
Сейчас представляющее ее интересы юридическое бюро «Князев и партнеры» готовит исковое заявление. Предполагается, что оно будет передано в Тверской суд Москвы 10 или 14 февраля. «Мы требуем прекратить выпуск, продажу и производство этой продукции на основании того, что она может травмировать детскую психику»,- говорит адвокат Мартыновой Филипп Трифонов. Он отметил, что взыскивать с Danone какую-либо компенсацию Мартынова не собирается.
Юристы «Князев и партнеры» ссылаются на экспертное заключение Российской академии наук (его копия имеется в распоряжении «Бизнеса»). «Слово „скелеты”, созвучное с ним название „Скелетоны” и образы скелетов, которые во всех культурах являются одним из символов смерти, могут провоцировать у детей возникновение соответствующих фантазий, способствующих развитию тревоги, которая затем выражается в страхе»,- говорится в заключении РАН.
Пресс-секретарь Danone Анастасия Жигалова утверждает, что продукция, выпускаемая под маркой «Скелетоны», была «всячески протестирована»: «В том числе было получено одобрительное заключение РАН». От дальнейших комментариев Жигалова отказалась.
Участники рынка соглашаются с доводами истцов. «Кондитерская продукция должна вызывать другие эмоции, правильно, что начали процесс»,- радуется один из производителей молочной продукции. «Череп с костями надо размещать не на упаковке продуктов, а рисовать на отраве для мышей,- соглашается креативный директор DDB Russia Кирилл Смирнов.- То, что детям нравится насилие, не значит, что его стоит пропагандировать. Люди, которые делают рекламу, должны нести за нее ответственность».
Однако эксперты полагают, что за Мартыновой стоят конкуренты Danone. «На мой взгляд, за этим иском стоят конкуренты либо это просто элемент шантажа с целью получения денег,- говорит гендиректор юридического бюро „Добронравов и партнеры” Юрий Добронравов.- Если это действительно так, то компания Danone как минимум будет муссироваться в прессе в невыгодном свете». За границей такие иски инициируют конкурирующие компании, так что вряд ли это простая женщина, соглашается гендиректор агентства Brandaid Валентин Перция. Он полагает, что в принципе Мартынова может и проиграть суд. «Однако максимальные потери компании не превысят $250 тыс. Это же не ведущий брэнд компании - „Растишка”»,- отмечает Перция.
Юристы сомневаются в том, что Мартыновой удастся выиграть суд. «Экспертиза РАН с точки зрения суда - письменное доказательство, а не экспертное заключение, понадобится новая экспертиза,- говорит Юрий Добронравов.- В любом случае суд вряд ли примет сторону истицы, так как это может вызвать целый вал подобных исков: всегда можно будет найти группу людей, у которых какой-либо образ вызывает неприятные ассоциации».
ЭЛЕОНОРА ПАХОМОВА
МАРИНА НОСКОВИЧ
Деловая газета "Бизнес"