Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Украинцы хотят социально-ответственные бренды

С целью выяснения важности и весомости для потребителей знания о социальной активной компаний, продукцию которых они покупают, агентство "Overbrand" провело опрос 1016 респондентов (598 женщин и 418 мужчин) в пяти городах - Киеве, Львове, Одессе, Донецке и Симферополе с учетом сохранения соотношения количества респондентов в зависимости от численности населения каждого из городов. Исследование проводилось с 30 января по 3 февраля 2005 года, опрос - методом анонимного интервью на выходе из крупных супермаркетов среди лиц в возрасте 21-59 лет, сделавших покупку более чем на 50 гривен. Погрешность не превышает 2%.

В ходе исследования интервьюеры предлагали респондентам сделать выбор между аналогичными по цене и качеству товарами и услугами, произведенными или предоставленными социально ответственными или социально пассивными компаниями. Перед началом опроса респонденты были проинформированы о значении терминов и понятий, используемых в вопросах.

1. При наличии выбора - двух одинаковых по цене и качеству товаров, продукции какой компании Вы бы отдали предпочтение - которая поддерживает социальные проекты в Вашем городе или социально пассивной компании?
А) продукции компании, проводящей социальные проекты - 58%;
Б) социально пассивной компании - 4%;
В) не имеет значения - 38%.

2. Назовите хотя бы одну компанию, которая реализует социальные проекты? (названия компаний не фиксировались, вопрос конкретизировался для отсеивания ложных ответов)
А) назвали - 18%;
Б) не назвали - 82%.

2.1. Назовите хотя бы один социальный проект, реализованный этой компанией? (вопрос задавался лицам, назвавшим компании в вопросе №2)
А) назвали - 23%;
Б) не назвали - 77%.

3. Хотели бы Вы узнать о социальных инициативах компаний, продукцию которых Вы обычно покупаете?
А) да - 63%;
Б) меня это не интересует - 30%;
В) затруднились ответить - 7%.

4. Обсуждаете ли Вы деятельность компаний и их продукцию с кем-либо?
А) да - 65%;
Б) нет - 35%.

4.1. Расскажете ли Вы кому-нибудь о компании, которая ведет антиобщественную деятельность? (вопрос ставился лицам, ответивших утвердительно на вопрос №5)
А) да - 73%;
Б) нет - 20%;
В) затруднились ответить - 7%.

4.2. Расскажете ли Вы кому-нибудь о компании, которая будет проводить общественно важные проекты? (вопрос ставился лицам, ответивших утвердительно на вопрос №5)
А) да - 21%
Б) нет - 56%;
В) затруднились ответить - 13%.

5. Хотели бы Вы работать в социально ответственной перед сотрудниками и обществом компании?
А) я работаю в такой компании - 2%;
Б) да - 91%;
В) нет - 1%;
Г) затруднились ответить - 6%.

Результаты опроса показали, что 58% опрошенных, при равных условиях (цена - качество), предпочли бы социально-ответственный бренд, но лишь каждый пятый респондент знает о социальной активности какой-нибудь компании. При этом лишь четвертая часть из их числа смоги назвать конкретные проекты, реализованные этими компаниями. Таким образом, о социальных проектах, проводимых отдельными компаниями, смогли сказать лишь чуть более 4% респондентов. Примечательным является то, что 63% всех опрошенных хотели бы знать о социальных программах, проводимых компаниями, продукцией и услугами которых они пользуются.

Большинство опрошенных - 65% респондентов - обсуждают с кем-либо качество товаров и деятельность компаний, производящих их. Почти 47,5% из числа всех опрошенных ответили, что расскажут своим собеседникам о компаниях, проводящих антиобщественную деятельность. При этом о компаниях, реализующих социально важные проекты, готовы рассказать своим собеседникам почти 14% участников опроса. Такие результаты говорят о существовании мощного канала обмена информацией о деятельности компаний между потребителями.

Редакция RWR.ru благодарит агентство "Overbrand" за предоставленную информацию

Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте